Геометрическое конструирование в детском саду как средство пропедевтики для изучения геометрии в средней школе в условиях непрерывного образования

Статьи о педагогике » Геометрическое конструирование в детском саду как средство пропедевтики для изучения геометрии в средней школе в условиях непрерывного образования

Страница 3

1. Первый ряд фигур: первая фигура-кубик, вторая фигура вдвое больше первой, третья фигура вдвое больше второй.

2. Второй ряд фигур: первая фигура-кубик, вторая фигура втрое больше первой, третья фигура втрое больше второй.

3. Третий ряд фигур: первая фигура-кубик, вторая фигура впятеро больше первой, третья фигура впятеро больше второй.

Вопросы к заданию:

1. Могут ли вторые фигуры быть не столбиками, состоящими из кубиков?

2. Могут ли третьи фигуры быть не квадратами, состоящими из столбиков?

3. Сколько разныхпо виду фигур можно построить из фигур первого ряда?

4. Возьмем по 2 каждой фигуры второго ряда. Сколько различных фигур можно построить из этих фигур?

5. Возьмем по 4 каждой фигуры третьего ряда. Сколько различных фигур можно построить из таких фигур?

6. Возьмем некоторое количество кружочков. Можно ли их подсчитать с помощью построенный фигур в рядах?

Теперь мыбудем из известных уже фигур конструировать новые.

Задание 5

Цель задания: Сформировать представление о построении одних фигур с помощью других.

Пропедевтическая цель: Подготовить к пониманию формул сокращенного умножения в алгебре

Воспитательная цель: Формирование процедурное мышления с помощью математического отношения конструктивности, представленного парой «возможное-невозможное»

Содержание задания:

Построй различные фигуры из кубиков, столбиков и квадратов.

Вопросы к заданию:

1. Из каких деталей можно собрать квадрат?

2. Из каких деталей можно собрать прямоугольник?

3. Можно ли собрать квадрат из одинаковых квадратов и разных прямоугольников?

4.Можно ли собрать квадрат из разных квадратов и одинаковых прямоугольников?

5. Из каких деталей можно собрать куб?

6. Из каких деталей можно собрать ящик?

Теперь мы покажем закономерность в повторении форм хотя в повторенияхони будутменять качество.

Задание 6

Цель задания: Сформировать представление о закономерномизменении геометрической формы.

Пропедевтическая цель: Подготовить к пониманию периодичности функции

Воспитательная цель: Формирование системного мышления с помощью математического отношения системности, представленного парой «циклично-нециклично»

Содержание задания:

Построй следующий ряд фигур:

Первая фигура-кубик, вторая фигура-столбик из двух кубиков, третья фигура-квадрат из двух столбиков, четвертая фигура-куб из двух квадратов и так далее.

Вопросы к заданию:

1. На каких местах будут все время строиться кубы?

2. На каких местах будут все время строиться столбы?

3. На каких местах будут все время строиться квадраты?

4. Верно ли это для утроения?

5. Верно ли это для упятирения?

6. Верно ли это вообще для любого изменения?

Теперь мы покажем логику построения пространственных фигур.

3. Логика построения пространственных фигур.

Известно, что куб можно разделить на 2 равные части и эти части являются треугольными призмами. Программист Марк Арест показал возможность деления куба на три одинаковые четырехугольные пирамиды. Ниже мы приводим развертку такой пирамиды.

Уже из этого подхода видно что дети в детскомсаду узнают что объем пирамиды составляет треть от объема куба.

Рассмотрим конструирование правильной многоугольной призмы. Для этого необходимо сделать следующие треугольные призмы, высота которых равна 5 см, а в основании которых лежит равнобедренный треугольник со стороной 5 см. и углом при вершине, принмающим различные значения. В зависимости от этих значений будет конструироваться многоугольная призма.

Если угол при вершине основания треугольника равен то из трех таких призм собирается правильная треугольная призма. Основанием ее становится правильный треугольник с длиной стороны 5см. Эта фигура часто используется при решении задач по стереометрии.

Если угол при вершине то из четырех таких призм собирается куб. В этом примере мы видим деление куба на 4 равные части. Если угол при вершине равен то из шести таких призм собирается правильная шестиугольная призма. При угле из восьми призм собирается правильная восьмиугольная призма. Наконец для угла из 12 таких призм собирается правильная двенадцатиугольная призма. Мы видим из такого конструирование превращение многоугольной призмы в цилиндр с помощью движения.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей
Теоретически обоснована и экспериментально разработана трехуровневая диагностика нарушений речевого развития у детей. Первый уровень диагностического исследования предполагает обоснование и реализацию психодиагностического комплекса, направленного на изучение психического развития ребенка, и на осн ...

Понятие дидактической игры и педагогическая сущность
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способам ...

Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением
К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является: 1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач; 2. Распределение работы между сотрудниками; 3. Определение персональной ответственности; ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru