Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности

Статьи о педагогике » Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста » Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности

Страница 5

Строение – нормальное (незначительная прогнатия).

Артикуляционная моторика – движения губ медленные; наблюдается вялость языка, отсутствует «желобок», «чашечка», «катушка», «ковшик»; ребенок испытывает затруднения в переключении артикуляционных органов с одного движения на другое, в удержании заданной позы.

11. Особенности звукопроизношения.

Свистящие С, С’, , З’, Ц – межзубные и

Шипящие Ш Ж, Ч, Щ – межзубные.

12. Фонематический слух – в норме. Выделяет на слух заданный звук из звукового ряда (п - т – к – х)

слогового ряда (па – та – ка – ха)

ряда слов (порт- торт – корт – хор)

Различает на слух сходные звуки в :

парах звуков (п – б), (с – з), (ш – ж)

парах слогов (па – ба), (са – за), (ша – жа)

парах слов (почка – точка), (сок – цок), (шар – жар).

Воспроизводит:

звуковой ряд (б – п – б); слоговой ряд (ба – ба – па)

ряда слов (почка – точка – бочка), (сом – ком – дом).

13. Звуковой анализ:

выделение первого ударного гласного (утка, овощ, аист)-+

выделение последнего глухого согласного (суп, кот, ток)-+

выделение первого согласного (дом, рот, пот)-+

14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры – нарушено незначительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)

клубника -+ командировка – «комадировка»

сковорода -+ стихотворение – «стиховорение»

лекарство -+ велосипедист – «велесепедист»

15. Лексика. Допускает ошибки в толковании лексических значений слов:

чашка – кружка, ключ – замок, шапка – шляпа, кофта – свитер;

многозначительностью слов, абстрактными понятиями - не владеет.

Понимает антонимы и синонимы.

Знает и называет детенышей животных, распространенные профессии.

Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) – владеет.

16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных – «пять яблоков». Понимает значение простых предлогов и правильно употребляет их в речи. Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных – деревянный (дом), существительные от глаголов – клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением – рука (ручка).

17. Связная речь. Логична, последовательна, но не выразительна, схематична.

18. Заключение о состоянии речевого развития: Сложная дислалия.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Интерактивная доска
Интерактивная доска-это одно из современных, технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом. В ней объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством. Такая доска не просто отображает объекты, как это делает проектор, а позволяет управлять процессом презентации, электро ...

Образование как способ мышления
Образование - результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, т.е. законченных представлений об изучаемых предметах. Образование - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, ...

Формирование контроля и самооценки
Дело в том, что обычно ребята, поступающие в 1 класс, достаточно хорошо могут контролировать свое внешнее поведение, но еще не умеют толком держать под контролем свою умственную деятельность. И причина этого не столько в легкой переключаемости детей (то, что взрослые иногда называют «скачкой мыслей ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru