Строение – нормальное (незначительная прогнатия).
Артикуляционная моторика – движения губ медленные; наблюдается вялость языка, отсутствует «желобок», «чашечка», «катушка», «ковшик»; ребенок испытывает затруднения в переключении артикуляционных органов с одного движения на другое, в удержании заданной позы.
11. Особенности звукопроизношения.
Свистящие С, С’, , З’, Ц – межзубные и
Шипящие Ш Ж, Ч, Щ – межзубные.
12. Фонематический слух – в норме. Выделяет на слух заданный звук из звукового ряда (п - т – к – х)
слогового ряда (па – та – ка – ха)
ряда слов (порт- торт – корт – хор)
Различает на слух сходные звуки в :
парах звуков (п – б), (с – з), (ш – ж)
парах слогов (па – ба), (са – за), (ша – жа)
парах слов (почка – точка), (сок – цок), (шар – жар).
Воспроизводит:
звуковой ряд (б – п – б); слоговой ряд (ба – ба – па)
ряда слов (почка – точка – бочка), (сом – ком – дом).
13. Звуковой анализ:
выделение первого ударного гласного (утка, овощ, аист)-+
выделение последнего глухого согласного (суп, кот, ток)-+
выделение первого согласного (дом, рот, пот)-+
14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры – нарушено незначительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)
клубника -+ командировка – «комадировка»
сковорода -+ стихотворение – «стиховорение»
лекарство -+ велосипедист – «велесепедист»
15. Лексика. Допускает ошибки в толковании лексических значений слов:
чашка – кружка, ключ – замок, шапка – шляпа, кофта – свитер;
многозначительностью слов, абстрактными понятиями - не владеет.
Понимает антонимы и синонимы.
Знает и называет детенышей животных, распространенные профессии.
Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) – владеет.
16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных – «пять яблоков». Понимает значение простых предлогов и правильно употребляет их в речи. Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных – деревянный (дом), существительные от глаголов – клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением – рука (ручка).
17. Связная речь. Логична, последовательна, но не выразительна, схематична.
18. Заключение о состоянии речевого развития: Сложная дислалия.
Еще о педагогике:
Исследование психо-речевого и эмоционального развития детей раннего
возраста в условиях депривации
Целью проведенной экспериментальной работы было изучение речевого и эмоционального развития депривированных детей раннего возраста. Задачи исследования. 1. Оценка уровня речевого развития депривированных детей раннего возраста. 2. Обследование состояния слухового внимания и слухового восприятия деп ...
Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...
Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста
В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста. Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или иному языку на определенном этапе его развития. Приведу основные закономерности развития детской речи ...