Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности

Статьи о педагогике » Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста » Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности

Страница 5

Строение – нормальное (незначительная прогнатия).

Артикуляционная моторика – движения губ медленные; наблюдается вялость языка, отсутствует «желобок», «чашечка», «катушка», «ковшик»; ребенок испытывает затруднения в переключении артикуляционных органов с одного движения на другое, в удержании заданной позы.

11. Особенности звукопроизношения.

Свистящие С, С’, , З’, Ц – межзубные и

Шипящие Ш Ж, Ч, Щ – межзубные.

12. Фонематический слух – в норме. Выделяет на слух заданный звук из звукового ряда (п - т – к – х)

слогового ряда (па – та – ка – ха)

ряда слов (порт- торт – корт – хор)

Различает на слух сходные звуки в :

парах звуков (п – б), (с – з), (ш – ж)

парах слогов (па – ба), (са – за), (ша – жа)

парах слов (почка – точка), (сок – цок), (шар – жар).

Воспроизводит:

звуковой ряд (б – п – б); слоговой ряд (ба – ба – па)

ряда слов (почка – точка – бочка), (сом – ком – дом).

13. Звуковой анализ:

выделение первого ударного гласного (утка, овощ, аист)-+

выделение последнего глухого согласного (суп, кот, ток)-+

выделение первого согласного (дом, рот, пот)-+

14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры – нарушено незначительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)

клубника -+ командировка – «комадировка»

сковорода -+ стихотворение – «стиховорение»

лекарство -+ велосипедист – «велесепедист»

15. Лексика. Допускает ошибки в толковании лексических значений слов:

чашка – кружка, ключ – замок, шапка – шляпа, кофта – свитер;

многозначительностью слов, абстрактными понятиями - не владеет.

Понимает антонимы и синонимы.

Знает и называет детенышей животных, распространенные профессии.

Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) – владеет.

16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных – «пять яблоков». Понимает значение простых предлогов и правильно употребляет их в речи. Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных – деревянный (дом), существительные от глаголов – клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением – рука (ручка).

17. Связная речь. Логична, последовательна, но не выразительна, схематична.

18. Заключение о состоянии речевого развития: Сложная дислалия.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Контрольный этап был направлен на анализ полученных результатов в ходе опытно-поисковой работы, которые соотносились с результатами констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Показателями эффективности реализации педагогических условий направленности регионального компонента дошкольного образов ...

Модель специалиста, как основа создания учебного плана
Одной из актуальнейших задач современной высшей школы является адекватное отражение будущей профессиональной деятельности в содержании и технологиях подготовки специалиста, что влечет за собой изменения в понимании основных детерминант высшего профессионального образования — целей и содержания. Сод ...

Семья как основной воспитывающий социальный институт
Наибольшую защищенность от возможных негативных внешних воздействий ребенок ощущает в семье - элементарной частице человеческого общества, сложившейся и совершенствующейся в течение тысячелетий. Практика свидетельствует: ни один социальный институт, ни одна организация не способны в полной мере зам ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru