Описание используемых методов обработки результатов исследования

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Описание используемых методов обработки результатов исследования

В обработке результатов использовались следующие методы:

Качественный анализ данных (контент-анализ);

Дисперсионный анализ;

Факторный анализ;

Корреляционный анализ;

Класстерный анализ.

Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне здравого смысла и далее в рамках используемой теории. Преимущества качественных методов:

во-первых, это возможность проникнуть в “человеческую сущность” изучаемых явлений и процессов;

во-вторых, понять человека, мир его восприятия внешней реальности и мир его самосознания, возможно лишь приблизившись к адекватному пониманию смыслов, которые человек вкладывает в различные суждения и действия;

в-третьих, качественные методы позволяют выявить и наиболее точно сформулировать проблему.

Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отражаемых этими документами. В современной психодиагностике одной из областей применения контент-анализа является его использование в качестве вспомогательной техники при обработке данных проективных методик. Сущность контент-анализа заключается в систематической надежной фиксации заданных единиц изучаемого содержания и их квантификация.

Данный метод использовался нами при обработке проективной методики “Школа зверей”. При первоначальной качественной интерпретации были выявлены категории анализа (смысловые единицы, наиболее общие ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам). В качестве единиц анализа использовалась частота появления признаков в тексте речи детей.

Дисперсионный анализ - статистический метод, позволяющий анализировать влияние различных факторов на исследуемую переменную. Суть заключается в разложении (дисперсии) измеряемого признака на независимые слагаемые, каждое из которых характеризует влияние того или иного фактора или их взаимодействия. Последующее сравнение таких слагаемых позволяет оценить значимость каждого изучаемого каждого изучаемого фактора, а также их комбинации.

Факторный анализ — метод многомерной математической статистики, применяемый при исследовании статистически связанных признаков с целью выявления скрытых от непосредственного наблюдения факторов. С помощью факторного анализа не просто устанавливается связь изменения одной переменной с изменением другой, а определяется мера этой связи и обнаруживаются основные факторы, лежащие в основе указанных изменений.

Корреляционный анализ — статистический метод оценки форм, знака и тесноты связи исследуемых признаков. В нашем исследовании корреляционный анализ применялся для оценки связей между ролью принимаемого, частично принимаемого и непринимаемого ученика.

Класстерный анализ – математическая процедура многомерного анализа, позволяющая на основе множества показателей, характеризующих ряд объектов, сгруппировать их в классы (класстеры), таким образом, чтобы объекты, входящие в один класс, были более однородными, сходными по сравнению с объектами, входящими в другие классы.

Еще о педагогике:

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении
Дети 5-7 лет очень любят сказки, стихи, былины. Они привлекают их внимание, становятся любимыми на долгие годы, требуют встречи с ними вновь и вновь. Но практика показывает, что дошкольники сами не способны понять значение многих слов и выражений, поэтому здесь требуется помощь взрослых. Для того ч ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по уходу за обитателями живого уголка
Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и лис ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности использования самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира»
«Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru