Дистанционное образование и возможности использования сети Internet

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Дистанционное образование и возможности использования сети Internet

Страница 1

Всё больший интерес представляет сейчас дистанционное образование и возможности использования сети Интернет. Современные компьютерные средства обучения позволяют углубиться в мир астрономии, понять свою значимость в мире и представить целостную картину мироздания. С точки зрения способов предоставления информации используемые в системе дистанционного образования технологии делятся на категории: не интерактивные технологии (печатные материалы, аудио- и видеокассеты, телевизионные передачи, в том числе передачи кабельного и спутникового телевидения), средства компьютерного обучения, видеоконференции.

Средства компьютерного обучения рассматривались нами ранее (глава1, параграф 1.2.2). Здесь мы выделим работу Е.В. Кондаковой «Дидактические основы конструирования методической системы преподавания астрономии в общеобразовательной школе», которая может быть полезна для учителей астрономии и студентов пед вузов, т.к. в ней описаны известные программы по астрономии и методики их использования в учебном процессе, например, англоязычную программа ''Astronomy Lab'', позволяющая моделировать солнечные и лунные затмения, движение планет, спутников, определять даты событий космоса, создавать графы, иллюстрирующие некоторые астрономические концепции.

Большую ценность представляет Internet-программа "Открытый Колледж", осуществляющая образовательную деятельность по всем общеобразовательным дисциплинам. Раздел "Открытого Колледжа" по астрономии объединяет содержание разрабатываемого учебного компакт-диска "Открытая Астрономия 2.0" и индивидуальное обучение через Internet. Научными консультантами раздела ''астрономия'' являются Сурдин В.Г., Гомулина Н.Н.

Здесь можно посмотреть в открытом доступе учебник, включенный в курс "Открытая Астрономия" (учебник), поработать с интерактивными Java-апплетами по Астрономии (модели), посетить виртуальный планетарий. Раздел ''астрономия'' в ''Интернет'' содержит обзор Интернет - ресурсов по астрономии и постоянно обновляется. В Системе Дистанционного Обучения (СДО) учащиеся могут получать индивидуальные контрольные вопросы для самопроверки, которые генерируются с учетом темы и желаемого уровня сложности. За успехи начисляются очки. Ведется постоянный мониторинг успехов каждого. При желании ученики могут получить электронные консультации ведущих педагогов и ученых России, которые будут отвечать на различные вопросы. Программный модуль "Планетарий" разработан компанией ''Физикон''. Он способен показать вид звездного неба в любом направлении из любой точки земного шара в любой момент времени. Планетарий также показывает местоположение планет, комет, крупнейших астероидов, важнейших туманностей и галактик. При разработке программы использованы материалы, предоставленные Александром Завалишиным из Воронежа - автором известной программы StarCalc.

Гомулина Н.Н выделяет два основных типа дистанционных уроков. Первый тип урока - это когда и учитель, и ученики находятся в разных местах, а ресурсы дистанционного урока где-то находятся также на удаленном сервере. Второй тип урока - это когда и учитель, и ученики, находятся в одном помещении, а ресурсы Интернет - удалены от них. При этом учитель видит, что делают ученики на уроке и может влиять на учащихся, направлять их поисковую деятельность.

Авторы приводят примеры двух дистанционных уроков по астрономии, при этом один из уроков - проведение лабораторной работы "Солнечная активность", второй - изучение новой темы "За пределами Нашей Галактики". Они содержат прописанные цели и задачи урока, поэтапное планирование действий, теорию по теме, ход работы, ссылки на источники в Internet и на параграфы учебников, фотографии объектов и комментарии к ним. Такое описание урока способствует полному усвоению материала, углублению знаний, совершенствованию навыков работы в Internet .

Кроме названных средств в среде Internet есть так называемые интернет-форумы, где есть специалисты космологи или кто-то, кто может непосредственно у них проконсультироваться. Это хорошо известный форум журнала Звездочет, форум Русского Переплета и форум Scientific.ru. Последние два созданы профессиональными физиками и астрофизиками, поэтому на них можно попытаться найти ответы на очень широкий круг вопросов, касающихся современной науки. Форум Звездочета, как и форум на сайте Starlab.ru, содержат много полезной практической информации для астрономов-любителей. Самые развитые на сегодняшний день средства телекоммуникаций по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям – видеоконференции, которые позволяют проводить семинары в небольших группах, индивидуальные консультации. Такие конференции предполагают передачу звука и нескольких изображений в нескольких частях экрана монитора.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Причины нарушений осанки
Отчего может нарушиться осанка? Таких причин много, назовем лишь некоторые: 1. Мебель несоответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов, как в детском саду, так и дома, либо не мешать ребенк ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушени ...

Результаты проектной деятельности
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполнением проектов. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это формирование общеучебных умений и навыков у учащихся: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения ко ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru