Таблица 2 Определение геометрических фигур и форм предметов (в разрезе)
Группа |
Различение геометри-ческих фигур |
Называние геометри-ческих фигур |
Нахождение предметов различной формы в окружающей обстановке |
Умение использовать нужную форму |
Составление заданной фигуры из геометри-ческих фигур | |||||
В нач. |
В кон. |
В нач. |
В кон. |
В нач. |
В кон. |
В нач. |
В кон. |
В нач. |
В кон. | |
обучения |
обучения |
обучения |
обучения |
обучения | ||||||
Экспери-ментальная |
39 |
90 |
39 |
90 |
41 |
91 |
32 |
90 |
40 |
92 |
Как видно из таблицы 2, в процессе проведения серий дидактических игр у детей формировались определенные знания: в начале всего 39% детей экспериментальной группы различали и называли геометрические фигуры, а в конце после проведения дидактических игр "Составные картинки", "Почини одеяло", "Посмотри вокруг" уже 90% детей. Если в начале обучения всего 41% детей экспериментальной группы находили определенную форму предметов в окружающей обстановке, то в конце после проведения дидактической игры "Посмотри вокруг" уже 91% детей.
В начале обучения всего 32% детей экспериментальной группы умели использовать нужную форму, а в конце после проведения дидактической игры "Почини одеяло", уже 90% детей. Всего 40% детей экспериментальной группы в начале обучения умели составлять заданные фигуры из геометрических фигур, а в конце обучения уже 92% детей.
Таким образом, в процессе систематической работы в формирующем эксперименте, у детей формируются прочные и обширные знания о геометрических фигурах и форме предмета, обеспечивается точность узнавания фигур, правильность воспроизведения фигуры. Формирующий эксперимент показал, что при использовании дидактических игр в процессе обучения, у детей лучше формируются необходимые знания и представления о геометрических фигурах и форме предмета.
Еще о педагогике:
Особенности генетики как учебной дисциплины
Известно, что формирование генетики как научной дисциплины относится к началу ХХ в., когда были переоткрыты законы Менделя, появились понятия ген, фен, мутация. Затем в течение последующих 20-30 лет при многих университетах возникли кафедры генетики, началось преподавание этой дисциплины, стали вых ...
Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине
«Окружающий мир»
Экспериментальная работа осуществлялась в Сартамской начальной школе В экспериментальном исследовании приняли участие дети, обучающиеся 3 и 4 класса. Цель опытно-экспериментальной работы: проверить уровень развития самостоятельности и степень усвоения учебного материала с помощью самостоятельных ра ...
Программа и структура эмпирического исследования
Приход в школу знаменует собой новый этап в жизни ребенка. Он оказывается в новой для него социальной ситуации, которая, прежде всего, связана с учителем, как наиболее значимым взрослым в этот возрастной период. Со временем учитель и ученик все больше вступают в контакты, строят межличностные отнош ...