Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Статьи о педагогике » Использования дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста » Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Страница 4

Таблица 2 Определение геометрических фигур и форм предметов (в разрезе)

Группа

Различение геометри-ческих фигур

Называние геометри-ческих фигур

Нахождение предметов различной формы в окружающей обстановке

Умение использовать нужную форму

Составление заданной фигуры из геометри-ческих фигур

В нач.

В кон.

В нач.

В кон.

В нач.

В кон.

В нач.

В кон.

В нач.

В кон.

обучения

обучения

обучения

обучения

обучения

Экспери-ментальная

39

90

39

90

41

91

32

90

40

92

Как видно из таблицы 2, в процессе проведения серий дидактических игр у детей формировались определенные знания: в начале всего 39% детей экспериментальной группы различали и называли геометрические фигуры, а в конце после проведения дидактических игр "Составные картинки", "Почини одеяло", "Посмотри вокруг" уже 90% детей. Если в начале обучения всего 41% детей экспериментальной группы находили определенную форму предметов в окружающей обстановке, то в конце после проведения дидактической игры "Посмотри вокруг" уже 91% детей.

В начале обучения всего 32% детей экспериментальной группы умели использовать нужную форму, а в конце после проведения дидактической игры "Почини одеяло", уже 90% детей. Всего 40% детей экспериментальной группы в начале обучения умели составлять заданные фигуры из геометрических фигур, а в конце обучения уже 92% детей.

Таким образом, в процессе систематической работы в формирующем эксперименте, у детей формируются прочные и обширные знания о геометрических фигурах и форме предмета, обеспечивается точность узнавания фигур, правильность воспроизведения фигуры. Формирующий эксперимент показал, что при использовании дидактических игр в процессе обучения, у детей лучше формируются необходимые знания и представления о геометрических фигурах и форме предмета.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников. Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие научные закономерност ...

Оптимальная модель процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса. Разр ...

Планирование работы в системе дошкольного образования
Всякий управленческий цикл начинается с определения и постановки задач, которые находят свое отражение в функции планирования, Сущность планирования заключается в рациональном распределении времени коллективного и индивидуального труда работников дошкольных учреждений, необходимых для достижения по ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru