Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Статьи о педагогике » Использования дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста » Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Страница 2

Раздели треугольник (рис. 14а) так, чтобы получилось: 2 треугольника; 6 треугольников.

Раздели четырехугольник (рис. 14б) на две части так, чтобы получились: 2 треугольника; 2 четырехугольника; треугольник и четырехугольник; треугольник и пятиугольник.

В четырехугольнике (трапеции) (рис. 14в) проведи два отрезка так, чтобы получился прямоугольник и два треугольника.

В данной фигуре (рис. 14г) проведи отрезок так, чтобы он разделил фигуру на 3 треугольника; 2 треугольника; треугольник и четырехугольник; 2 треугольника и шестиугольник; пятиугольник и треугольник.

Проведи в каждой фигуре (рис. 15) отрезок так, чтобы одной из частей оказался квадрат.

Как из треугольника (рис. 16) сделать шестиугольник? Проведи отрезки.

2. Упражнение на составление геометрических фигур из частей – упражнениями данного типа являются известные головоломки "Танграм", "Волшебный круг", "Головоломка Пифагора", "Колумбово яйцо", "Листик", "Пентанино". Б.П. Никитина.

Составь треугольник (рис. 17) из двух равных треугольников, из шести равных треугольников.

Составь прямоугольник (рис. 18) из двух равных треугольников; из двух равных прямоугольников; из двух равных квадратов; из четырех равных треугольников; из четырех прямоугольников; из квадрата и двух прямоугольников.

Составь квадрат (рис. 19) из двух прямоугольников; из двух треугольников; из четырех квадратов; из четырех треугольников; из четырех прямоугольников; из квадрата и четырех треугольников.

Среди частей (рис. 20) отметь три таких, из которых можно составить круг.

Сколько кругов (рис. 21) можно сложить из этих частей?

Каждый из пяти прямоугольников (рис. 22) разрезали на две части. Соедини их снова.

3. Упражнения на преобразование фигур по заданному условию – это упражнения с палочками, связанные с перекладыванием частей и получением новых фигур.

Убрать в данной фигуре (рис. 23а) две палочки так, чтобы получилось два квадрата.

Убрать 5 спичек так, чтобы осталось три маленьких квадрата (рис. 23б).

Переложить две спички так, чтобы получилось пять равных квадратов (рис. 23в).

Квадрат разрезан на четыре части (рис. 23г). Переложи эти части так, чтобы получилось: 2 одинаковых квадрата; 2 квадрата – один внутри другого; 1 треугольник.

3. Упражнения, направленные на развитие умения выделять элементы и свойства геометрических фигур – эти упражнения способствуют осознанному выделению элементов фигур (сторон, вершин, углов), выявлению некоторых существенных свойств фигур.

Выбери среди данных фигур (рис. 24) треугольники. Обоснуй свой выбор.

Выбери среди данных фигур (рис. 25) четырехугольники. Обоснуй свой выбор.

Дай имя каждой фигуре (рис. 26).

4. Упражнения, направленные на развитие умения выявлять особенности взаимного расположения геометрических фигур – упражнения направлены на развитие умения выявлять пространственные отношения между геометрическими фигурами на плоскости.

1. Сколько треугольников лежит внутри круга (рис. 28), сколько пересекается с кругом, сколько лежит вне круга?

2. Закрась все круги (рис. 29), которые лежат внутри квадрата красным, а вне квадрата – синим.

3. Какая фигура находится внутри другой фигуры (рис. 30), какая – за границей?

4. Найди, назови и покажи все фигуры (рис. 31) в которые входит точка А.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Роль телевидения как средства формирования духовно- нравственных ценностей младших школьников
Человек 21 века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Ин ...

Методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
Существуют определенные методы и приемы, с помощью которых можно формировать и развивать положительную мотивацию младших школьников к учебной деятельности. Для того, чтобы сформировать познавательный интерес, чувство долга и ответственности и другие положительные мотивы учения используется весь арс ...

Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников. Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие научные закономерност ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru