Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Статьи о педагогике » Использования дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста » Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Страница 3

5. Продолжи орнамент (рис. 32)

Рис. 32

6. Найди ошибку в продолжении орнамента (рис. 33)

Рис.33

7. Составь узор из данных фигур (рис. 34). Расскажи куда положишь каждую фигуру.

Рис.34

После проведения предварительной работы для формирования у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета с ними были проведены следующие дидактические игры:

В формирующем эксперименте исследовательская работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. Для формировании у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета с ними были проведены следующие дидактические игры:

Дидактическая игра "Посмотри вокруг" - Цель: закрепить представления о геометрических фигурах; учить находить предметы определенной формы.

Детям вначале предлагается назвать геометрические фигуры, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал, шар.

После закрепления знаний о геометрических фигурах, детям даются следующие задания:

1. Найти предмет прямоугольной формы.

2. Найти предмет треугольной формы.

3. Найти предмет круглой формы.

4. Найти предмет квадратной формы.

6. Найти предмет шарообразной формы.

Ребенок ищет эти предметы в групповой комнате.

В процессе этой дидактической игры мы формируем у детей старшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах и форме предмета учим сопоставлять геометрические фигуры с формой. При этом несколько раз произносим слово " эталон " соотнеся его с формой. Постепенно дети начинают понимать значение слова "эталона".

Данная игра позволила закрепить представления о геометрических фигурах, научить детей находить предметы определенной формы в окружении.Смотреть таблицу 2

Дидактическая игра "Почини одеяло" -

Цель игры – знакомство с геометрическими фигурами и составление фигур из данных геометрических фигур.

Детям раздаются наборы геометрические фигур и листы цветной бумаги ("одеяло") с обозначенными на нем "дырками".

Игра проводится в виде рассказа: "Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шумара в это время прогрызла в одеяле дыры.

Детям даются задания:

1. Сосчитать сколько дыр в одеяле.

2. Взять свои фигуры и починить одеяло".

Дети раскладывают имеющиеся у них геометрические фигуры куба, квадрата, треугольника и прямоугольника, а также шара и овала на цветные листы бумаги ("одеяла") с обозначенными "дырами".

Дети активно работали и с интересом участвовали в процессе игры "Почини одеяло". Треугольную форму дети называли самостоятельно, без приведения примера. При этом дети приводили свои примеры а не повторяли примеры своих товарищей.

Таким образом, дидактическая игра "Почини одеяло", глубже познакомила детей с геометрическими фигурами и формой, благодаря занимательной и интересной форме проведения.Смотреть таблицу 2

3. Дидактическая игра "Составные картинки"

Цель игры – закрепить представления детей о разновидностях геометрических фигур, а также учить детей анализировать изображения предмета сложной формы.

Вначале для тренировки, с детьми проводилась занимательная игра " Волшебный круг". Детям раздавались 10 частей, полученных путем разрезания круга. Затем показывались образцы силуэтов предметов составленных из этих частей. После этого дети самостоятельно составляли силуэты предметов и животных.

Затем детям раздаются образцы рисунков, составленные из геометрических фигур, а также наборы геометрических фигур. Задаются вопросы:

1. Что нарисовано на этих картинках?

2. Из каких фигур состоят домик, елочка и т.д.?

Затем дети выкладывают из своих геометрических фигур изображения предметов по образцу.

В процессе игры дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку, геометрическую форму по образцу.

В начале игры у детей были небольшие ошибки, они путали или забывали название геометрических фигур. Но после разъяснения, лучше выполняли работу. Дети с интересом выполняли работу, и почти все справились с работой. После проведения игры, дети овладели достаточными знаниями о геометрических фигурах и форме предметов. Но нужно закреплять полученные знания в дальнейшем. В процессе игры дети научились сопоставлять, группировать геометрические фигуры. Смотреть таблицу 2

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха
Экспериментальная работа проходила в 1"А" классе школы-интернат №22 II вида. В работе принимали все учащиеся класса (пять человек). У четырех детей наблюдались значительные проблемы в развитии речи и словесно-логического мышления. В группе не было воспитателя, поэтому воспитание во внеуро ...

Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...

Описание используемых методов обработки результатов исследования
В обработке результатов использовались следующие методы: Качественный анализ данных (контент-анализ); Дисперсионный анализ; Факторный анализ; Корреляционный анализ; Класстерный анализ. Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru