Развитие творческих способностей младших школьников

Страница 2

Иногда на занятиях встречаются ситуации, когда учащиеся по различным причинам затрудняются выполнить ту или иную работу. С этой целью используются приёмы оказания помощи. Все учащиеся имеют различный уровень сформированных знаний, навыков, умений, способностей.

Некоторых из них парализует мысль о том, что «все равно ничего не получится». К приёмам оказания помощи относятся: напоминание, конкретизация, постановка наводящих вопросов.

Приём напоминания применяется, если необходимые знания или способы действия не удерживаются в памяти учеников к моменту их использования, и допущенная в самом начале ошибка может повлиять на дальнейший ход работы.

Конкретизация обеспечивает правильное осознание учащимися задания. Она позволяет использовать примеры, представление о которых уже сформировалось у школьников.

Задания творческого характера на уроке русского языка в младшей школе предполагают вариативность решения задания. Они должны быть направлены на развитие интеллекта, психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Творчество неотделимо от знаний и умений, которые получает младший школьник в учебном процессе, в связи с чем это понятие («творчество») связывается в педагогике с термином «способности».

Для развития творческих способностей в младшем школьном возрасте необходимо развить у учащихся следующие умения:

- классифицировать объекты, ситуации и явления по различным основаниям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;

- рассматривать систему в развитии (динамике);

- делать предположения прогнозного характера;

- выделять противоположные признаки объекта;

- выявлять и формулировать противоречия;

- разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;

- представлять пространственные объекты;

- использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве;

- представлять объект на основании выделенных признаков, что предполагает преодоление психологической инерции мышления, оценивание оригинальности решения, сужение поля поиска решения, мысленное преобразование объектов в соответствии с заданной темой.

Развитие творческих способностей ученика во время урока возможно при наличии следующих условий:

- свободная атмосфера в школе и в классе (без авторитарности);

-доверие и уважение к ученикам со стороны учителя (наводящая помощь);

- высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя, решение субъективно-творческих задач;

- внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью и способностям;

- атмосфера общей культуры в школе, так как педагог может достичь желаемого результата, если сам имеет склонности к творчеству и созиданию.

Особенности предмета «Русский язык» в младших классах

Русский (родной) язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Его знание дается ребенку с детства, но, в то же время это сложная дисциплина, требующая большого труда, так как воспитать любовь к языку означает воспитать интерес к нему. Родной язык в школе является инструментом познания, мышления и развития, он обладает обширными возможностями творческого обогащения.

Работа по развитию творческих способностей в начальной школе состоит из нескольких этапов:

подготовительный (элементы творчества в обычной деятельности, например, игры): используется в 1 – 2-х классах;

исследовательский (творчество в изучении языка, например, составление словарей): проходит во 2 - 3-х классах;

самовыражение через деятельность (например, написание сочинений): применяется в 3 - 4-х классах.

Потому педагогика выделяет следующие компоненты творческих (креативных) способностей младших школьников:

творческое мышление

творческое воображение

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Современная русская риторика
Риторическое образование - одно из наиболее перспективных и значимых среди современных лингводидактических направлений, имеющих целью формирование и воспитание хорошей и грамотной, убедительной и эффективной речи. В 1997 году была создана Российская ассоциация исследователей, преподавателей и учите ...

Самостоятельная работа и её роль в формировании знаний учащихся при изучении курса «Окружающий мир»
Особое место в модернизированном курсе «Окружающий мир» в малокомплектной школе занимает процесс формирования и развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности. Успешное протекание этого процесса возможно при условии включения учащихся в самостоятельные работы с учетом формирова ...

Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru