Организация метода проектов в начальной школе

Статьи о педагогике » Организация метода проектов в начальной школе

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.

Учителю начальных классов требуются такие методы обучения, которые:

Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;

Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

Формировали бы не просто умения, а концепции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

Были бы приоритеты нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

Реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем:

Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации; обилие информации не приводит к системности знаний;

Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;

Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися, - репродуктивный, воспроизводящий, знания оторваны от жизни;

Субъект-объектный характер взаимоотношений между учителем и учащимися.

Образованный человек в современном обществе – это не только человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить знания в любой ситуации.

То есть речь идет о формировании современных ключевых компетенций:

Общенаучной;

Информационной;

Познавательной;

Коммуникативной;

Ценностно-смысловой;

Социальной;

Компетенции личностного самосовершенствования.

А школа должна создавать условия для формирования личности, обладающей такими компетенциями.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным целям, с нашей точки зрения, является проектное обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

Не случайно в базисный учебный план внесена строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать.

Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы ... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий».

Цель данной работы: изучить метод проектов в начальной школе .

Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:

Рассмотреть понятия: «Проектная деятельность», «Метод проекта»;

Рассмотреть возможности применения метода проектов;

Разработать методику организации метода проектов в начальной школе;

Наметить перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности в образовательном процессе.

проект педагогический начальная школа обучение

Еще о педагогике:

Причины нарушений звукопроизношения
Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом, без выраженных отклонений в поведении являются следующие: - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; - нарушение его нормального функциониров ...

Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса
База исследования: СОШ №1 п.г.т. Ленино, 2-А класс (количество учащихся 17 человек). Классный руководитель Красильникова Наталья Алексеевна. Цель исследования: определить уровень развития творческих способностей учащихся 2-А класса. Задачи данного этапа: Провести беседу с учителями; Провести тестир ...

Физические модели при отработке техники интегрирования
Использование свойств интеграла. №1. Вычислите силу давления воды на вертикальный прямоугольный шлюз с основанием 18 м и высотой 6 м. Решение. Сила давления воды зависит от глубины х погружения площадки: P(x)=ax, где а – площадь площадки. Получаем (т). №2. Тело массой 1 движется с ускорением, меняю ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru