Проектное обучение является непрямым, и в нем ценны не только результаты, но и еще в большей степени сам процесс.
Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:
Личностно ориентировано;
Использует множество дидактических подходов;
Самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
Позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
Приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.
Именно метод проектов позволяет совместить акцент с процесса пассивного накопления учеником сумм знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях.
Важно заметить, что работа в качестве учителя – руководителя проектов очень важна и полезна. Руководство деятельностью учащихся позволяет совершенствовать умение дифференцированно подходить к обучению ребят. Кроме того, и для самого педагога важно включение в исследовательскую деятельность, открытие для себя нового как в содержании преподаваемого материала, так и в методике его преподавания. Рутина жизни, традиционность поурочной организации учебного процесса часто не позволяют осуществить и собственную, и ученическую исследовательскую работу. Вот почему важно использование инновационных методов в работе учителя, умение пользоваться методом проектов – показатель прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
Возросший интерес к методу проектов объясняется тем, что он позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования:
Интеграцию учебного содержания;
Развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
Формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;
Формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.
Самое главное, участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт (как школьникам, так и педагогам), невозможный при других формах обучения.
Мы выбрали метод проектов по нескольким причинам:
Во-первых, потому что в условиях классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик;
Во-вторых, потому что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
В-третьих, потому, что проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
Еще о педагогике:
График учебного процесса
График учебного процесса определяет календарные сроки всех видов учебных занятий, экзаменационных сессий, каникул, выполнения дипломных проектов, проведения производственных практик, сдачи государственных экзаменов. График учебного процесса — составная часть учебного плана, которая содержит (в табл ...
Психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток
Обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук. Дети же дошкольного возраста непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: ...
Современные классификации дисграфий
В историческом аспекте существуют разные подходы к пониманию дисграфии, к ее классификации (психофизиологический, нейропсихологический, психологический, лингвистический подходы). О.А. Токарева на основе психофизиологического подхода разработала следующую классификацию. Она учитывает то, какие анали ...