Проектное обучение является непрямым, и в нем ценны не только результаты, но и еще в большей степени сам процесс.
Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:
Личностно ориентировано;
Использует множество дидактических подходов;
Самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
Позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
Приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.
Именно метод проектов позволяет совместить акцент с процесса пассивного накопления учеником сумм знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях.
Важно заметить, что работа в качестве учителя – руководителя проектов очень важна и полезна. Руководство деятельностью учащихся позволяет совершенствовать умение дифференцированно подходить к обучению ребят. Кроме того, и для самого педагога важно включение в исследовательскую деятельность, открытие для себя нового как в содержании преподаваемого материала, так и в методике его преподавания. Рутина жизни, традиционность поурочной организации учебного процесса часто не позволяют осуществить и собственную, и ученическую исследовательскую работу. Вот почему важно использование инновационных методов в работе учителя, умение пользоваться методом проектов – показатель прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
Возросший интерес к методу проектов объясняется тем, что он позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования:
Интеграцию учебного содержания;
Развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
Формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;
Формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.
Самое главное, участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт (как школьникам, так и педагогам), невозможный при других формах обучения.
Мы выбрали метод проектов по нескольким причинам:
Во-первых, потому что в условиях классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик;
Во-вторых, потому что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
В-третьих, потому, что проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
Еще о педагогике:
Виды таблиц и методика их использования в учебном процессе
Неотъемлемой частью любого учебного процесса являются таблицы. С их помощью учитель демонстрирует часть материала на занятии, проводит контроль знаний и умений учащихся. Каждый учитель знает, что существует огромное множество вариантов применения таблиц на уроке. Каждый день в течение всей жизни мы ...
Мультимедийная презентация. Требования к созданию мультимедийной
презентации
Презентации – средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти учеников: зрительная, слух ...
Уголок природы в подготовительной к школе группе
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. ...