Практическое использование дидактических игр на экологических занятиях с дошкольниками

Статьи о педагогике » Использование дидактических игр на экологических занятиях с дошкольниками » Практическое использование дидактических игр на экологических занятиях с дошкольниками

Страница 3

Этот цветок так благоухает, что….

Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется, будто….

После этого делим детей на 2 группы. Дети из первой группы по очереди называют только ту часть предложения, которую они составили сами. Дети из второй группы догадываются, из какого предложения была сказана фраза. Затем группы меняются. Предлагаем детям нарисовать самые яркие из своих образов, а затем описать их по рисункам друг друга.

Чтобы формировать у детей «экологически гуманное чувство» – чувство сопричастности ко всему живому, осознание планеты Земля «общим домом»; привить детям этическую и моральную ответственность перед каждым живым существом, будь то растение или животное можно использовать также прием используем экотренинга. Данный вид работы с детьми дает заметный оздоровительный эффект, снимает психологическую напряженность и настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому. Положительный эмоциональный фон занятий помогает снимать у детей стрессы и агрессивность.

Понять муравья, бабочку, травинку ребенок сможет тогда, когда себя представит в их роли, посмотрит на мир их глазами. Для этого можно предложить детям вообразить себя попугайчиком, хомячком и т.д. Человек для них - великан. «Представьте, что человек берет попугайчика Сашу, хомячка Иру в ладонь и начинает дергать их за хвост, за лапки, кричать. Что вы чувствуете?»

Дети обычно отвечают так: «Я могу оглохнуть», «Я могу умереть».

Так ребенок учится ставить себя на место слабого, на место того, кто нуждается в уходе и защите, и понимать, что жестокость по отношению к живому – это зло. После этого они начинают бережно относиться к обитателям живого уголка.

Экологические дидактические игры могут использоваться на занятиях по любым темам: при развитии речи, математических, природоведческих и т.д. Кроме того, они обязательно присутствуют в содержании специализированного экологического занятия. Приведем пример использования таких игр в комплексном занятии по воспитанию экологической культуры в средней группе детского сада «В гостях у Лесовичка».

Цель данного занятия: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры.

Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций леса в разные времена года; чтение рассказов, сказок; заучивание стихотворений о природе; разгадывание загадок.

Материалы к занятию: Две картины изображающие два царства; шапочки животных и птиц для детей; шапочка Лесовичка, текст правил поведения, картинки – схемы по правилам, два набора разрезных картинок, корзинка с природным материалом, макеты деревьев и цветов, фонограмма «Шум леса».

Ход занятия

В начале занятия дети находят в своем почтовом ящике большой конверт. Вместе с воспитателем они узнают, что письмо из леса от Лесовичка. В письме содержится текст правил поведения в лесу и рисунки, изображающие содержание правил. Воспитатель зачитывает детям правила, все вместе рассматривают рисунки.

Предложенные правила:

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Исторический смысл гуманистической педагогики
Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека. Гуманистическое воспитание, предстоит утв ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствовани ...

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru