Разновидности учебных планов

Страница 1

Для планирования учебного процесса используются три формы учебного плана по каждому направлению подготовки (специальности):

Базовый учебный план – определение трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения по данной специальности;

Рабочий учебный план – определение учебной нагрузки и организация учебного процесса в течение учебного года (в том числе, расчета трудоемкости учебной работы преподавателей) по данной специальности;

Индивидуальный учебный план — определение индивидуальной образовательной программы студента, на семестр или учебный год;

Разновидности учебных планов для системы образования зависят от следующих факторов:

распределение учебной работы по этапам обучения (весь объем учебной работы может полностью или частично распределяться или не распределяться по стадиям, этапам, семестрам, видам занятий в соответствии с графиком учебного процесса);

формы обучения (одна или более форм должны использоваться в составе учебного плана);

место выполнения учебной работы (в одном или нескольких вузах),

связь с графиком учебного процесса (регламентация по времени выполнения учебной работы).

Структура учебного плана определяется следующими компонентами:

состав циклов и отдельных дисциплин;

состав видов занятий;

взаимосвязь дисциплин (отношение следования дисциплин и их разделов);

наличие или отсутствие сегментов форм обучения;

наличие или отсутствие распределенных компонентов;

состав кафедр и преподавателей;

состав методического и материального обеспечения.

Параметры учебного плана:

количество форм обучения;

объемы учебной работы по дисциплинам, циклам и видам занятий, по этапам обучения;

финансовые затраты на выполнение учебной работы по дисциплинам, видам занятий, по плану в целом (со стороны вуза и со стороны заказчика образовательных услуг);

сроки выполнения учебной работы или график учебного процесса (при необходимости).

Множество вариантов учебных планов для одной специальности определяется как декартово произведение множеств вышеуказанных факторов и множества вариантов состава дисциплин:

,(1)

где — множество видов учебных планов в зависимости от разделения учебной работы по этапам обучения;

- множество форм обучения;

- множество мест выполнения учебной работы;

- множество вариантов состава дисциплин.

В зависимости от распределения учебной работы по этапам обучения можно выделить следующие виды учебных планов:

1. Базовый (или первичный) типа А; содержит перечень циклов дисциплин, перечень дисциплин по циклам, общий объем учебной работы (в часах) по дисциплинам, по циклам, по плану в целом; данные должны соответствовать ГОС (при необходимости); содержание такого плана может быть представлено в форме «А»; отклонения объема учебной работы (в %) вычисляются по формулам 2 и 3:

, (2)

,(3)

где — общий объем учебной работы по -му циклу дисциплин;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента
Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11 Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста. Состав участников остался прежним. ...

Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников
Семья - это социальный институт (по характеру общественного воздействия на брачно-семейные отношения) и в то же время обладающая исторически обусловленной организацией малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью, чт ...

Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе
Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки. Таблица № 1 Имя Возраст Дата поступления ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru