Разновидности учебных планов

Страница 1

Для планирования учебного процесса используются три формы учебного плана по каждому направлению подготовки (специальности):

Базовый учебный план – определение трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения по данной специальности;

Рабочий учебный план – определение учебной нагрузки и организация учебного процесса в течение учебного года (в том числе, расчета трудоемкости учебной работы преподавателей) по данной специальности;

Индивидуальный учебный план — определение индивидуальной образовательной программы студента, на семестр или учебный год;

Разновидности учебных планов для системы образования зависят от следующих факторов:

распределение учебной работы по этапам обучения (весь объем учебной работы может полностью или частично распределяться или не распределяться по стадиям, этапам, семестрам, видам занятий в соответствии с графиком учебного процесса);

формы обучения (одна или более форм должны использоваться в составе учебного плана);

место выполнения учебной работы (в одном или нескольких вузах),

связь с графиком учебного процесса (регламентация по времени выполнения учебной работы).

Структура учебного плана определяется следующими компонентами:

состав циклов и отдельных дисциплин;

состав видов занятий;

взаимосвязь дисциплин (отношение следования дисциплин и их разделов);

наличие или отсутствие сегментов форм обучения;

наличие или отсутствие распределенных компонентов;

состав кафедр и преподавателей;

состав методического и материального обеспечения.

Параметры учебного плана:

количество форм обучения;

объемы учебной работы по дисциплинам, циклам и видам занятий, по этапам обучения;

финансовые затраты на выполнение учебной работы по дисциплинам, видам занятий, по плану в целом (со стороны вуза и со стороны заказчика образовательных услуг);

сроки выполнения учебной работы или график учебного процесса (при необходимости).

Множество вариантов учебных планов для одной специальности определяется как декартово произведение множеств вышеуказанных факторов и множества вариантов состава дисциплин:

,(1)

где — множество видов учебных планов в зависимости от разделения учебной работы по этапам обучения;

- множество форм обучения;

- множество мест выполнения учебной работы;

- множество вариантов состава дисциплин.

В зависимости от распределения учебной работы по этапам обучения можно выделить следующие виды учебных планов:

1. Базовый (или первичный) типа А; содержит перечень циклов дисциплин, перечень дисциплин по циклам, общий объем учебной работы (в часах) по дисциплинам, по циклам, по плану в целом; данные должны соответствовать ГОС (при необходимости); содержание такого плана может быть представлено в форме «А»; отклонения объема учебной работы (в %) вычисляются по формулам 2 и 3:

, (2)

,(3)

где — общий объем учебной работы по -му циклу дисциплин;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...

Принципы наглядности на уроках ИЗО
Занятие рисованием самым непосредственным образом связаны с наглядностью обучения. В распоряжении педагога-художника имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг, альбомов, репродукции произведений изобразительного искусства, учебные модели, изданные типографическим способом ...

Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru