Разновидности учебных планов

Страница 1

Для планирования учебного процесса используются три формы учебного плана по каждому направлению подготовки (специальности):

Базовый учебный план – определение трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения по данной специальности;

Рабочий учебный план – определение учебной нагрузки и организация учебного процесса в течение учебного года (в том числе, расчета трудоемкости учебной работы преподавателей) по данной специальности;

Индивидуальный учебный план — определение индивидуальной образовательной программы студента, на семестр или учебный год;

Разновидности учебных планов для системы образования зависят от следующих факторов:

распределение учебной работы по этапам обучения (весь объем учебной работы может полностью или частично распределяться или не распределяться по стадиям, этапам, семестрам, видам занятий в соответствии с графиком учебного процесса);

формы обучения (одна или более форм должны использоваться в составе учебного плана);

место выполнения учебной работы (в одном или нескольких вузах),

связь с графиком учебного процесса (регламентация по времени выполнения учебной работы).

Структура учебного плана определяется следующими компонентами:

состав циклов и отдельных дисциплин;

состав видов занятий;

взаимосвязь дисциплин (отношение следования дисциплин и их разделов);

наличие или отсутствие сегментов форм обучения;

наличие или отсутствие распределенных компонентов;

состав кафедр и преподавателей;

состав методического и материального обеспечения.

Параметры учебного плана:

количество форм обучения;

объемы учебной работы по дисциплинам, циклам и видам занятий, по этапам обучения;

финансовые затраты на выполнение учебной работы по дисциплинам, видам занятий, по плану в целом (со стороны вуза и со стороны заказчика образовательных услуг);

сроки выполнения учебной работы или график учебного процесса (при необходимости).

Множество вариантов учебных планов для одной специальности определяется как декартово произведение множеств вышеуказанных факторов и множества вариантов состава дисциплин:

,(1)

где — множество видов учебных планов в зависимости от разделения учебной работы по этапам обучения;

- множество форм обучения;

- множество мест выполнения учебной работы;

- множество вариантов состава дисциплин.

В зависимости от распределения учебной работы по этапам обучения можно выделить следующие виды учебных планов:

1. Базовый (или первичный) типа А; содержит перечень циклов дисциплин, перечень дисциплин по циклам, общий объем учебной работы (в часах) по дисциплинам, по циклам, по плану в целом; данные должны соответствовать ГОС (при необходимости); содержание такого плана может быть представлено в форме «А»; отклонения объема учебной работы (в %) вычисляются по формулам 2 и 3:

, (2)

,(3)

где — общий объем учебной работы по -му циклу дисциплин;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Портфолио как средство диагностики образованности
Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является развивающаяся психологическая диагностика. Такая диагностика предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, во – первых, возможность получения каждым учащимся информации о своих ...

Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ
Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие: 1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: • повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; • вовлечения в образовательное пространство детского са ...

Методы изучения личности ребенка в педагогическом процессе
Педагог обращает внимание на интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого педагог может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности ребенка. Такие методы гармони ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru