Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста

Статьи о педагогике » Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста » Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста

Страница 1

Цель формирующего этапа эмпирического исследования - подбор мероприятий с использованием театрально-игровой деятельности, направленных на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста.

Театрально-игровая деятельность проводились при условиях: ненасильственности общения, положительный характер обратной связи, неконкурентный характер общения, принцип «здесь и сейчас», доверительность в общении, обеспечение многообразия деятельности, в которую включается ребенок: в любой деятельности выдвигается свой лидер, и такая организация жизнедеятельности временного детского коллектива позволяет практически каждому ребенку реализовать свой лидерский потенциал.

На формирующем этапе эксперимента был составлен план, который включал в себя такие мероприятия:

«Карабас»

«Большая семейная фотография»

Коллективное творческое дело «Качества лидера»

Все мероприятия проводились во второй половине дня по определённой схеме, в три этапа:

Подготовительный

Практический

Обобщающий

Все дети активно принимали участие в предложенных мероприятиях. Приведем далее примеры проведенных мероприятий:

«Карабас»

Цель – развитие лидерских качеств, внимания и быстроты реакции.

Для проведения игры детей рассаживались в круг, вместе с ними садился вожатый, который предлагал условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте было участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят.

Анализ проведенного мероприятия

Игра вызвала большой интерес, дети принимали активное участие. В игре инициативу проявляли дети более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Менее решительные дети присоединились к игре под конец. Были и такие, которые сначала вставали, а затем садились. Они составляли группу «счастливых». Безынициативной группой отряда, которая не вставала вообще, не оказалось. Таким образом, мы развили у детей лидерские качества, и такие качества, как внимание и быстроту реакции.

«Большая семейная фотография»

Цель – выявить новых лидеров и развить лидерские качества, в том числе раскрыть систему симпатий – антипатий в группе.

Ребятам предлагалось, чтобы они представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он располагал всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирался «дедушка». Он тоже участвовал в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не давалось, они сами решали, кому кем быть и где стоять. Вожатый только наблюдал за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» брались исполнять все члены группы. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считал до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричали слово «сыр» и делали одновременный хлопок в ладоши.

Анализ проведенного мероприятия

Элементы руководства брали на себя все члены группы. Очень интересно было наблюдать за распределением ролей, активностью в выборе месторасположения. Эта игра открыла нам новых лидеров и раскрыла систему симпатий-антипатий в группе.

Коллективное творческое дело «Качества лидера»

Цель - раскрыть и реализовать свой творческий и лидерский потенциал.

Необходимые материалы для каждой группы: маркеры, фломастеры и по 1 листу бумаги А3, по 4 листа А4.

Участники с помощью цветных карточек разбивались на нужное количество групп, лучше всего 3–4 группы по 5 человек.

Ведущий. Международное лидерское сообщество, самое элитное, престижное и респектабельное в мире, решило пополнить свои ряды и включить в них новую команду лидеров. Прямо сейчас проходит конкурс, в котором могут принять участие все желающие — будущие или настоящие лидеры. Организаторы придумали ряд заданий, в которых они на деле хотят посмотреть конкурсантов и выбрать самых лучших, которые пройдут в финал.

Лучшие из лучших смогут стать полноправными членами Международного лидерского сообщества, их мнение будет учитываться в принятии решений, у них появится множество возможностей. И самое главное — они смогут по-настоящему раскрыть и реализовать свой творческий и лидерский потенциал. Количество вакантных мест ограничено! Эту команду приглашают приехать в штаб, который находится в секретном месте, и принять участие в самых интересных мастер-классах у самых успешных людей в мире.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Становление словообразования глаголов в нормальном онтогенезе
По словам Т. В. Тумановой интерес к проблеме словообразования у нормально развивающихся детей начал зарождаться на рубеже 19 – 20 веков. Практически все исследователи, изучавшие в разные времена речь детей, отмечали у них поразительные качества, наиболее раскрывающиеся еще в дошкольном возрасте. К ...

Уголок природы в подготовительной к школе группе
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. ...

Кадровый состав центра
Общая численность работников-217, из них 106- педагогических работников. Среди них- 75 педагогов дополнительного образования, 8 –педагогов-организаторов, 9-методистов, 14-концертмейстеров. Рис. Педагогический персонал Таблица Нормативно-правовое обеспечение деятельности Методического центра Организ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru