Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста

Статьи о педагогике » Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста » Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста

Страница 1

Цель формирующего этапа эмпирического исследования - подбор мероприятий с использованием театрально-игровой деятельности, направленных на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста.

Театрально-игровая деятельность проводились при условиях: ненасильственности общения, положительный характер обратной связи, неконкурентный характер общения, принцип «здесь и сейчас», доверительность в общении, обеспечение многообразия деятельности, в которую включается ребенок: в любой деятельности выдвигается свой лидер, и такая организация жизнедеятельности временного детского коллектива позволяет практически каждому ребенку реализовать свой лидерский потенциал.

На формирующем этапе эксперимента был составлен план, который включал в себя такие мероприятия:

«Карабас»

«Большая семейная фотография»

Коллективное творческое дело «Качества лидера»

Все мероприятия проводились во второй половине дня по определённой схеме, в три этапа:

Подготовительный

Практический

Обобщающий

Все дети активно принимали участие в предложенных мероприятиях. Приведем далее примеры проведенных мероприятий:

«Карабас»

Цель – развитие лидерских качеств, внимания и быстроты реакции.

Для проведения игры детей рассаживались в круг, вместе с ними садился вожатый, который предлагал условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте было участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят.

Анализ проведенного мероприятия

Игра вызвала большой интерес, дети принимали активное участие. В игре инициативу проявляли дети более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Менее решительные дети присоединились к игре под конец. Были и такие, которые сначала вставали, а затем садились. Они составляли группу «счастливых». Безынициативной группой отряда, которая не вставала вообще, не оказалось. Таким образом, мы развили у детей лидерские качества, и такие качества, как внимание и быстроту реакции.

«Большая семейная фотография»

Цель – выявить новых лидеров и развить лидерские качества, в том числе раскрыть систему симпатий – антипатий в группе.

Ребятам предлагалось, чтобы они представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он располагал всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирался «дедушка». Он тоже участвовал в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не давалось, они сами решали, кому кем быть и где стоять. Вожатый только наблюдал за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» брались исполнять все члены группы. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считал до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричали слово «сыр» и делали одновременный хлопок в ладоши.

Анализ проведенного мероприятия

Элементы руководства брали на себя все члены группы. Очень интересно было наблюдать за распределением ролей, активностью в выборе месторасположения. Эта игра открыла нам новых лидеров и раскрыла систему симпатий-антипатий в группе.

Коллективное творческое дело «Качества лидера»

Цель - раскрыть и реализовать свой творческий и лидерский потенциал.

Необходимые материалы для каждой группы: маркеры, фломастеры и по 1 листу бумаги А3, по 4 листа А4.

Участники с помощью цветных карточек разбивались на нужное количество групп, лучше всего 3–4 группы по 5 человек.

Ведущий. Международное лидерское сообщество, самое элитное, престижное и респектабельное в мире, решило пополнить свои ряды и включить в них новую команду лидеров. Прямо сейчас проходит конкурс, в котором могут принять участие все желающие — будущие или настоящие лидеры. Организаторы придумали ряд заданий, в которых они на деле хотят посмотреть конкурсантов и выбрать самых лучших, которые пройдут в финал.

Лучшие из лучших смогут стать полноправными членами Международного лидерского сообщества, их мнение будет учитываться в принятии решений, у них появится множество возможностей. И самое главное — они смогут по-настоящему раскрыть и реализовать свой творческий и лидерский потенциал. Количество вакантных мест ограничено! Эту команду приглашают приехать в штаб, который находится в секретном месте, и принять участие в самых интересных мастер-классах у самых успешных людей в мире.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Диагностика личности школьника
Исследование проводилось на базе ГУО «средняя школа города Бреста». Группа состояла из 6 мальчиков и 7 девочек. Эмпирическое исследование включает в себя: диагностику личности школьника; описание организации и хода эксперимента; итоговой диагностики. Важную задачу современной школы по воспитанию вы ...

Технология обучения: понятие и задачи
Развитием идей программированного обучения явилась педагогическая технология – такой взгляд на процесс обучения, согласно которому обучение должно быть максимально управляемым процессом, в отличие от традиционного обучения с не строго определенным и направленным воздействием на ученика. Предыстория ...

Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru