Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

Статьи о педагогике » Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста » Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

Страница 1

В речевой системе, формирующейся в процессе общения ребенка со взрослым, мы имеет мощное средство системной организации наших психических процессов.

В процессе коррекционной работы с умственно отсталыми детьми по формированию речи, как и с нормально развивающимися, особое внимание уделяется ведущей деятельности ребенка.

С учетом ведущей деятельности ребенка в процессе логопедической работы моделируются различные ситуации речевого общения.

Логопедическое воздействие, как уже говорилось выше, осуществляется различными методами.

К практическим методам относят: упражнения, игры и моделирование.

Упражнения – это многократное повторение ребенком действий при выполнении практических и умственных заданий. В логопедической работе он эффективен при устранении артикуляторных и голосовых расстройств.

Упражнения подразделяются:

Подражательно-исполнительские (дыхательные, голосовые, артикуляторные; развивающие общую, ручную моторику);

Конструктивные (конструирование букв из элементов, реконструирование букв);

Творческие (использование усвоенных способов в новых условиях, на новом речевом материале);

Речевые (повторение слов с поставленным звуком и другие);

Игровые (имитация действия, повадок животных), которые снимают у детей напряжение, создают эмоционально-положительный настрой.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами.

Ведущая роль принадлежит педагогу, который подбирает игру в соответствии с намеченными целями и задачами коррекции, распределяет роли, организует деятельность детей.

Моделирование – это процесс создания моделей и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, отношениях и связях между их элементами (графические схемы структуры предложения, слогового и звукового состава слова).

Наглядные методы – формы усвоения знаний, умений и навыков в зависимости от применяемых при обучении наглядных пособий и технических средств обучения.

К наглядным методам относят:

Наблюдение (применение картин, рисунков, профилей артикуляции, макетов, а также с показом артикуляции звука, упражнений);

Рассматривание рисунков, картин, макетов;

Демонстрация диа- и кинофильмов;

Прослушивание аудиозаписей;

Показ образца выполнения задания, способа действия.

Использование словесных методов определяется возрастными особенностями детей, структурой и характером речевого дефекта, целями и задачами, этапом коррекционного воздействия.

Рассказ – форма обучения, при которой словесное изложение носит описательный характер. Рассказ предполагает воздействие на мышление ребенка, воображение, чувства, побуждает к речевому общению, обмену впечатлениями. Используется также пересказ сказок, литературных произведений.

Беседа в зависимости от дидактических задач может быть предварительной и итоговой, обобщающей.

Коррекция нарушений звукопроизношения умственно отсталых детей – процесс длительный и сложный. Наиболее длительным является этап введения звука в речь, т.е. этап автоматизации, который может растянуться на 1-1,5 года.

Коррекцию дефектов звукопроизношения необходимо связывать с развитием познавательной деятельности детей, формирований операций анализа, синтеза, сравнения. В логопедической работе широко используется прием сравнения на всех этапах логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения (сравнивается правильное и неправильное произношение звука, проводится сравнение отрабатываемых звуков с фонетически далекими, а затем близкими звуками и другое).

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...

Гражданское воспитание сегодня
На протяжении уже многих лет трансформаций и реформ в образовательной сфере проблема воспитания в нашей стране остается нерешенной, особенно на высоком официально-административном уровне. Во многом это объясняется отсутствием национальной идеи, идеологии. И как следствие, стратегии развития России ...

Роль игры в процессе изучения английского языка
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru