Виды досуговой деятельности младших дошкольников, методы ее организации

Статьи о педагогике » Специфика организации досуга младших дошкольников в семье » Виды досуговой деятельности младших дошкольников, методы ее организации

Страница 1

Существут множество форм организации досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста, в рамках которых решаются задачи различных воспитательных направлений:

Нравственной воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание

Трудовое воспитание

Интеллектуальное воспитание

Экологическое воспитание

Частично задачи всех воспитательных направлений, перечисленных выше, решаются средствами игры.

В концепции ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец и др.) в качестве ведущей деятельности дошкольного возраста рассматривается игра.

Она выступает способом вхождения ребенка в мир взрослых, активным отражением ребенком окружающей его жизни людей.

Советский психолог П.П. Блонский определял значение игры в жизни дошкольника как "…основной вид активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт, воспроизводя и творчески комбинируя явления окружающей жизни"

Игра - это творческий процесс, в котором ребенок оперирует полученными знаниями, уточняет их и обогащает.

Игровая деятельность развивается по мере развития ребенка. Сначала это предметная игра, в которой ребенок, манипулируя различными предметами, создает игровую деятельность.

Затем игра становится ролевой. В ней младшие дошкольники сначала определяют роли, а затем осуществляют игровые действия. Роль становится центром игры, ее еденицей, а игровые действия - способом осуществления роли.

Позже игра начинает приобретать правила, определяющиеся взятой на себя ролью.

В структуре детской игры выделяются сюжет - область действительности, которая воспроизводится детьми в игре, и содержание игры - то, что ребенок выделяет и воспроизводит как основной момент деятельности взрослых. В 3-4 года сюжет возникает спонтанно, в зависимости от имеющихся предметов.

Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольного возраста, становится и основной формой организации досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна.

Основу классификации игр, которая принята в советской педагогике, заложил П.Ф. Лесгафт. Он подошел к решению этого вопроса, руководствуясь своей основной идеей о единстве физического и психического развития ребенка. По мнению П.Ф. Лесгафта,". первые игры ребенка бывают всегда имитационны: он повторяет то, что сам подмечает в окружающей его среде, и разнообразит эти занятия по степени своей впечатлительности, по степени развития физических своих сил и умения ими пользоваться. При этом очень важно, чтобы игра не назначалась ребенку взрослым, но чтобы он сам со своими товарищами повторял то, что сам видел и на что сам натыкался. Он приобретает таким образом известное умение распоряжаться своими силами, рассуждать над своими действиями и при помощи полученной таким образом опытности справляться с теми препятствиями, которые он встречает в жизни". П.Ф. Лесгафт раскрыл воспитательное значение правил игры, создал систему подвижных игр, разработал их методику, показал психологическое отличие игр с правилами от имитационных.

П.П. Блонский выделял следующие виды деятельности, объединяющиеся термином игра:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru