Психология и педагогика Юнита

Статьи о педагогике » Психология и педагогика Юнита

Педагогика как единство воспитания и образования. Понятие "воспитание" в широком и узком значении. Образование как способ мышления и применения усвоенных знаний на практике (рецептивный механизм усвоения знаний). Методы педагогических исследований.

Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох. Педагогические теории Платона, Аристотеля, Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.А. Ушинского и их взгляды на воспитание.

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения. Принципы обучения. Классификация методов по основным этапам обучающе-познавательного процесса. Формы обучения.

Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности. Виды воспитательного процесса. Методы и приемы воздействия на личность.

Воспитательное воздействие коллектива на личность. Виды отношений в коллективе.

Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений (семейная педагогика). Роль семьи в воспитании.

Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды. Общая формула всестороннего развития. Виды культур. Принцип гуманизации и гуманитаризации.

Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности и деятельности руководителя.

Еще о педагогике:

Принцип систематичности и последовательности
Этот принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий. Универсальным средством и главным способ ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста
На втором году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью, большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками (пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным ...

Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Контрольный этап был направлен на анализ полученных результатов в ходе опытно-поисковой работы, которые соотносились с результатами констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Показателями эффективности реализации педагогических условий направленности регионального компонента дошкольного образов ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru