Психология и педагогика Юнита

Статьи о педагогике » Психология и педагогика Юнита

Педагогика как единство воспитания и образования. Понятие "воспитание" в широком и узком значении. Образование как способ мышления и применения усвоенных знаний на практике (рецептивный механизм усвоения знаний). Методы педагогических исследований.

Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох. Педагогические теории Платона, Аристотеля, Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.А. Ушинского и их взгляды на воспитание.

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения. Принципы обучения. Классификация методов по основным этапам обучающе-познавательного процесса. Формы обучения.

Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности. Виды воспитательного процесса. Методы и приемы воздействия на личность.

Воспитательное воздействие коллектива на личность. Виды отношений в коллективе.

Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений (семейная педагогика). Роль семьи в воспитании.

Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды. Общая формула всестороннего развития. Виды культур. Принцип гуманизации и гуманитаризации.

Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности и деятельности руководителя.

Еще о педагогике:

Профессиональные обязанности социального педагога
В профессиональной деятельности социального педагога следует выделить главные направления — это его практическая, образовательная и исследовательская деятельность. Практическая деятельность сводится к решению проблем ребенка (подростка), а также к координации деятельности различных ведомственных сл ...

Теория линий второго порядка и использования ИКТ в обучении
Понятие линии второго порядка в аналитической геометрии Аналитическая геометрия описывает свойства линий на плоскости через их уравнения. В аналитической геометрии систематически исследуются так называемые алгебраические линии второго порядка (эти линии в декартовых прямоугольных координатах опреде ...

Театрально - игровая деятельность как средство развитиялидерских качеств
Задачи, стоящие перед школой сегодня, несомненно, иные, чем десять лет назад. Да и те, кто решает эти задачи, стали другими. В тоже время школа, как всегда, выполняет главную общественную функцию – развитие и воспитание человека. И эта функция одна из самых сложных. На протяжении веков общество был ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru