Учебные подразделения — основа организации учебного процесса

Страница 2

координация учебного процесса на факультете;

организация и проведение зачетно-экзаменационных сессий, государственной аттестации студентов (расписание экзаменов и зачетов, подготовка зачетно-экзаменационных ведомостей);

участие в подготовке предложений и составлений перспективных и годовых планов работы факультета;

реализация мер по совершенствованию технологий обучения;

осуществление индивидуальной и воспитательной работы со студентами, проведение собраний;

организация условий жизни студента, общественных мероприятий, подготовка предложений по моральному и материальному поощрению студентов, а также о мерах дисциплинарного воздействия;

контроль за выполнением расписания учебных занятий факультета;

ведение делопроизводства на факультете в соответствии с действующими нормативными актами.

Кафедра

Кафедра университета является основным учебно-научным структурным подразделением института (факультета) или филиала в составе университета, обеспечивающим проведение учебной, научной и воспитательной работы.

По степени участия в процессе подготовки и выпуска специалистов кафедры могут быть следующих типов:

Выпускающей, полностью отвечающей, в целом, за подготовку, выпуск студентов и подбор кадров по конкретному направлению или специальности и имеющей максимальный вес трудоемкости в циклах общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана по сравнению с родственными кафедрами;

Обеспечивающей или не выпускающей (сервисной), отвечающей за преподавание конкретной дисциплины или нескольких родственных дисциплин учебного плана по конкретному направлению или специальности подготовки дипломированных специалистов (бакалавров, магистров). Обеспечивающая кафедра может быть общеуниверситетской, которая работает под общим руководством проректоров университета по всем направлениям деятельности. Общеуниверситетской может быть также кафедра, работающая в составе профильного подразделения и отвечающая за качество преподавания соответствующей дисциплины родственных и неродственных специальностей университета.

В отдельных случаях кафедра может являться выпускающей по отношению к одной специальности и обеспечивающей по отношению к другим.

Наименование выпускающей кафедры, как правило, должно совпадать с наименованием направления или специальности подготовки дипломированных специалистов (бакалавров, магистров), а обеспечивающей – с наименованием основной преподаваемой дисциплины или группы родственных дисциплин.

Функции кафедры:

Кафедра осуществляет учебную, методическую и научную работу по всем дисциплинам, закрепленным за кафедрой приказом ректора, по всем формам обучения на высоком научном и методическом уровне, с использованием современных средств, методов и технологий обучения. Кафедра ведет воспитательную работу среди студентов.

Учебная работа на кафедре осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры в виде чтения лекций, проведения практических и семинарских занятий, лабораторных занятий, а также руководства курсовыми и дипломными работами студентов. При этом чтение лекций должно поручаться наиболее квалифицированным преподавателям из числа докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов, а также старшим преподавателям. Чтение лекций ассистентами и аспирантами допускается только с разрешения Ученого совета института (факультета) по представлению заведующего кафедрой, на временной основе.

Кафедра осуществляет постоянный контроль качества всех учебных дисциплин, закрепленных за ней.

В планы работ кафедр обязательно должны включаться вопросы успеваемости студентов. На заседаниях кафедры анализируются результаты промежуточной и итоговой аттестации студентов, достаточность количества текущих форм контроля знаний студентов по дисциплинам и их соответствие ГОС, уровень требований при проведении текущего и промежуточного контроля.

Для учебно-методического обеспечения занятий всех видов, форм и технологий обучения по дисциплинам учебного плана, закрепленным за кафедрой, кафедра разрабатывает список учебно-методических комплексов (рабочие программы дисциплин и практик), осуществляет подготовку учебников, учебных пособий и других разработок с применением современной учебной техники и лабораторного оборудования.

Кафедра ведет научную работу со студентами и аспирантами, рассматривает диссертации, представляемые к защите аспирантами, докторантами или соискателями.

Кафедра рецензирует научные работы членов кафедры, соискателей извне, дает заключение для опубликования научно-исследовательских работ.

При наличии аспирантуры по научной специальности кафедра составляет программы кандидатских экзаменов по специальности и организует их прием.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Школьная адаптация
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка на ...

Принцип доступности
Принцип доступности обучения - это соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося. Принцип доступности обучения вытекает из выработанных многовековой практикой обучения требований, с одной стороны, учета закономерностей возрастного развития ...

Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента
Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11 Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста. Состав участников остался прежним. ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru