Анализируя данные полученные в результате проведенного нами исследования (представленные в таблицах № 2 и № 3 ) можно сделать следующие выводы:
Индивидуальный подход является достаточно эффективным методом преподавания.
Качественные показатели усвоения знаний повысились в экспериментальном классе по сравнению с контрольным. Так:
- средний балл увеличился: первая контрольная на 0,6
вторая контрольная на 0,9
третья контрольная на 0,7
четвертая контрольная на 0,7
- качество знаний (процентное содержание «4» и»5») существенно возросло: первая контрольная на 31,1
вторая контрольная на 53,7
третья контрольная на 44,7
четвертая контрольная на 47,5
Особенность эффективности метода проявилась при индивидуальной тренировки учеников на решении задач, так как индивидуальная работа с учеником позволяет наиболее полно изучить материал и закрепить его. В доказательство этому можно привести результаты второй контрольной из таблиц № 3 и № 4, в которые существенно отличаются от других.
Индивидуальный подход как метод преподавания можно с уверенностью рекомендовать для практического применения не только преподавателям биологии, но и остальным учетелям-предметникам.
Еще о педагогике:
Особенности мультимедийных методов обучения в процессе изучения школьного курса
биологии
В практике сложились различные методы обучения биологии. Однако все их разнообразие можно сгруппировать по наиболее существенным общим признакам: источник получения знаний, характер деятельности учителя, характер деятельности учащихся в процессе обучения. Названные признаки являются главными в опре ...
Содержание регионального компонента дошкольного на
основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
В настоящее время дошкольное образование в Республике Башкортостан представляют 1986 ДОУ, в которых воспитываются 158648 детей. Основная часть ДОУ республики находится на селе- 1284 ДОУ, где воспитываются 43154 ребенка, 702 ДОУ (с охватом 98219 детей) находятся в городах республики. Таким образом, ...
Кадровый состав центра
Общая численность работников-217, из них 106- педагогических работников. Среди них- 75 педагогов дополнительного образования, 8 –педагогов-организаторов, 9-методистов, 14-концертмейстеров. Рис. Педагогический персонал Таблица Нормативно-правовое обеспечение деятельности Методического центра Организ ...