Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики

Страница 2

Анализируя данные полученные в результате проведенного нами исследования (представленные в таблицах № 2 и № 3 ) можно сделать следующие выводы:

Индивидуальный подход является достаточно эффективным методом преподавания.

Качественные показатели усвоения знаний повысились в экспериментальном классе по сравнению с контрольным. Так:

- средний балл увеличился: первая контрольная на 0,6

вторая контрольная на 0,9

третья контрольная на 0,7

четвертая контрольная на 0,7

- качество знаний (процентное содержание «4» и»5») существенно возросло: первая контрольная на 31,1

вторая контрольная на 53,7

третья контрольная на 44,7

четвертая контрольная на 47,5

Особенность эффективности метода проявилась при индивидуальной тренировки учеников на решении задач, так как индивидуальная работа с учеником позволяет наиболее полно изучить материал и закрепить его. В доказательство этому можно привести результаты второй контрольной из таблиц № 3 и № 4, в которые существенно отличаются от других.

Индивидуальный подход как метод преподавания можно с уверенностью рекомендовать для практического применения не только преподавателям биологии, но и остальным учетелям-предметникам.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Психолого – педагогические и методические основы изучения интеграла в школьном курсе математики
Необходимость изучения интеграла в школе характеризуется тем, что: если изучать только производную, но не изучать интеграл, то цикл анализа одной переменной не будет завершен; в приложениях (в том числе в физике) гораздо чаще, чем задачи на вычисление производной, её применение, используются задачи ...

Ограничения, налагаемые на учебный план
На учебные планы налагаются следующие ограничения: Календарное время окончания реализации любого раздела учебной дисциплины не должно превышать установленного срока обучения в вузе. Количество учебных часов в неделю не должно превышать заданной нормы. На каждой учебной неделе сумма аудиторных часов ...

Самостоятельная работа и её роль в формировании знаний учащихся при изучении курса «Окружающий мир»
Особое место в модернизированном курсе «Окружающий мир» в малокомплектной школе занимает процесс формирования и развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности. Успешное протекание этого процесса возможно при условии включения учащихся в самостоятельные работы с учетом формирова ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru