Особенности генетики как учебной дисциплины

Страница 2

Сформировавшееся большое разнообразие отдельных дисциплин и разделов, т.е. высокая структуризация, — одна из характерных черт современной генетики человека.

Таким образом, современную генетику человека с уверенностью можно рассматривать как особо перспективную биологическую науку, которая представляет молодым исследователям уникальную возможность принять участие в расширении горизонтов познания жизни.

Генетика по праву считается одной из самых важных областей биологии. Сегодня главный объект исследований — человек. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов и продления жизни человека. Из генетики человека часто выделяют как самостоятельный раздел, медицинскую генетику, что не вполне оправданно, так как генетические механизмы, определяющие наследственные болезни и нормальные свойства, одинаковы для всех биологических существ. Специфика заключается лишь в том, что наследственные болезни человека связаны с теми из хромосомных нарушений, которые блокируют нормальное развитие. Немаловажное значение в снижении частоты наследственных недугов имеет широкое распространение медико-генетических консультаций, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь нездоровых детей. Однако решение проблемы возможно лишь при высокой биологической и особенно генетической образованности населения, и в этом первостепенная роль должна принадлежать школе.

Генетика довольно большая и интересная наука, которая требует не малого времени и усилий для изучения. В школьный раздел биологии входят только основы генетики, но и они не маловажны для развития у школьника необходимых для жизни знаний. Средство массовой информации играет не маленькую роль в развитие генетических знаний. Везде и всюду говорят, рассказывают, сообщают о каких-либо открытиях генетики: клонирование животных и попытках клонирования человека, создание (выращивание) органов человека из участков ДНК и т. д.

Ребенок растет и развивается в обществе, с помощью него познает окружающий мир. И естественно, что когда информация «кружится» возле развивающегося и познающего мир ребенка, он впитывает ее как губка. С раннего детства задаётся вопрос: «На кого я похож на маму или на папу?» или «Почему у меня глаза мамины, а волосы папины?» и совсем сложен для понимания ребенка тот факт что, мама и папа имеют светлый цвет волос, а у меня почему-то рыжий. И еще множество подобных вопросов возникает у ребенка, на которые не так-то легко ответить.

Чем старше ребенок, тем больше хочет знать и тем серьезней становятся вопросы, в которых заложен глубокий смысл. У более взрослых юношей и девушек, которые уже довольно хорошо представляют себе свою будущую взрослую жизнь, встают вопросы о наследственных заболеваниях, которые передаются от родителей к детям, о генетических патологиях, о принципах передачи разнообразных свойств и признаков и т. д.

Генетика довольно абстрактная наука. Если в ботанике, зоологии можно пощупать, потрогать, увидеть или четко представить, то в генетике это намного сложнее, все процессы, механизмы происходят на микроскопическом уровне, которые трудно представить и невозможно потрогать. Генетику, как и любую другую биологическую науку, представляют в учебниках в виде понятий.

Понятие – это также форма абстрактного мышления, фиксирующая существенные признаки предметов и явлений.

Работа с понятиями - один из путей, способствующий существенному повышению качества знаний учащихся.

Усвоение школьниками биологических терминов помогает осознать разнообразное и довольно сложное содержания курса генетики. Главным образом, поэтому генетику в школе предоставляют на изучение именно в старших классах.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Постановка задачи автоматизации управления учебным процессом
Сложность управления учебным процессом заключается в том, что оценка качества управления и корректировка учебных планов, распределения нагрузки, расписания занятий возможны только после завершения определенного цикла обучения (семестра, учебного года и т. п.). Такое управление называется асинхронны ...

Особенности эмоциональных проявлений воспитанников домов ребенка раннего возраста при общении со взрослыми и сверстниками
Дети домов ребенка первых лет жизни испытывают потребность в повышенном внимании и доброжелательности со стороны взрослого, которая доминирует вплоть до конца дошкольного возраста. В то время, как для их сверстников из семьи характерны уже более сложные формы общения, включающие познавательные инте ...

Классические идеи В.А. Сухомлинского о воспитании совести
Понятие «совесть» в контексте духовно-нравственного формирования личности принадлежит к разряду наиважнейших в истории любой культуры. Его статус настолько велик, что оно, по сути, выступает в роли своеобразного золотого ключа в сфере духовности и нравственности, связанной с чувством, сознанием и п ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru