Результаты исследования словообразования глаголов у дошкольников с ОНР

Страница 2

При анализе полученных результатов можем увидеть, что при исследовании словообразования глаголов таким способом в части задания, где детям не надо было произносить образованный глагол (его произносил экспериментатор), а только показать действие на картинке дети с речевой патологией справились лучше, чем во второй части задания, где глагол нужно было образовать и произнести его без опоры на изображение (см. таблицу 1).

Полученные результаты детей экспериментальной группы в сравнении с детьми контрольной группы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ состояния словообразования глаголов с помощью приставок противоположного значения в импрессивной и экспрессивной речи

Группа/вид речи

Количество детей, имевших соответствующий уровень

Высокий уровень(1)

Выше среднего(2)

Средний уровень(3)

Ниже среднего(4)

Низкий уровень(5)

ЭГ импрессивная

экспрессивная

-

3

6

1

-

-

-

9

1

-

КГ импрессивная

экспрессивная

4

6

-

-

-

1

8

1

-

-

Можно отметить, что дети контрольной группы находились на достаточно высоком уровне (1-ом и 2-ом) и владеют способом словообразования при помощи приставок противоположного значения в импрессивной речи достаточно хорошо. В то же время дети экспериментальной группы так же достаточно неплохо справились с этим заданием и находились на среднем и выше среднего уровнях.

Сравнив полученные данные по первому заданию, можно заметить, что со словообразованием глаголов с помощью противоположных по значению приставок в импрессивной речи дошкольники с ОНР справились лучше, чем в экспрессивной.

При выполнении второго задания мы исследовали возможности словообразования глаголов со значением приближения и удаления в импрессивной и экспрессивной речи дошкольниками с ОНР.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Педагогические условия развития мышления посредством игровых занимательных задач у детей шестого года жизни
Целью формирующей работы является развитие мышление у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач. Задачи: 1. Разработать систему игр и упражнений по развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач. 2. Определить эффективные педагогические у ...

Задачи и методика развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...

Применение таблиц в школьном курсе физики 11 класса
Демонстрационные таблицы по физике могут быть применятся практически на любых этапах проведения урока: при изучении нового материала, при закреплении уже изученного материала. Таблицы должны быть красочными, чтобы привлекать внимание учащихся, и иметь четкую структуру, чтобы делать акцент учащимся ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru