«Активные" методы обучения

Страница 4

Необходимо подчеркнуть взаимосвязь и комплексное применение всех названных критериев выбора методов обучения. При отсутствии хотя бы одного из них процедура выбора будет нецелостной, недостаточно эффективной.

Таким образом, в распоряжении преподавателя, мастера произ­водственного обучения имеется по существу неограниченный арсенал педагогических средств для эффективного осуществления учебного процесса. Причины многих ошибок и недостатков в их работе состоят не в том, что педагогическая наука и передовая педагогическая практика чего-то не открыли, не предложили, а в том, что уже найденное, предложенное, добытое опытом не стало достоянием всех. Это, конечно, не отрицает необходимости совершенствования найденного, устоявшегося, поиска принципиально новых решений.

Процесс обучения сложен и многогранен, он зависит от самых разнообразных и разнохарактерных факторов. Успешно выполнить свою задачу преподаватель может только в том случае, если овладеет методами обучения, выработанными педагогической наукой и передовой практикой, будет систематически совершенствовать мастерство.

Чтобы лучше использовать методы обучения, преподаватель должен представить их себе в определенной системе.

Наибольшее применение в педагогической теории и практике получили методы обучения, классифицируемые по источникам знаний: словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой и др.), наглядные (демонстрация наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов, наблюдения и др.), практические (упражнения, лабораторно-практические работы и др.). Они наиболее полно отвечают требованиям учебного процесса. Такая классификация методов будет использована при освещении вопросов преподавания общетехнических и специальных предметов в последующих главах книги.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся 5-х классов. Задачи исследования: с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования физических спо ...

Особенности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
По данным исследований, первое место в мотивации учебной деятельности учащихся начальных классов занимают широкие социальные мотивы, второе — узколичные, третье — учебно-познавательные. Широкие социальные мотивы. В системе мотивов, — пишет Л. И. Божович, — побуждающих учебную деятельность младших ш ...

Миссия
Подготовка конкурентоспособных специалистов в области экономики, бизнес-администрирования и информатики в соответствии с международными стандартами посредством внедрения прогрессивных образовательных технологий, системы дистанционного обучения и совершенствования внутривузовского менеджмента. Цели ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru