«Активные" методы обучения

Страница 4

Необходимо подчеркнуть взаимосвязь и комплексное применение всех названных критериев выбора методов обучения. При отсутствии хотя бы одного из них процедура выбора будет нецелостной, недостаточно эффективной.

Таким образом, в распоряжении преподавателя, мастера произ­водственного обучения имеется по существу неограниченный арсенал педагогических средств для эффективного осуществления учебного процесса. Причины многих ошибок и недостатков в их работе состоят не в том, что педагогическая наука и передовая педагогическая практика чего-то не открыли, не предложили, а в том, что уже найденное, предложенное, добытое опытом не стало достоянием всех. Это, конечно, не отрицает необходимости совершенствования найденного, устоявшегося, поиска принципиально новых решений.

Процесс обучения сложен и многогранен, он зависит от самых разнообразных и разнохарактерных факторов. Успешно выполнить свою задачу преподаватель может только в том случае, если овладеет методами обучения, выработанными педагогической наукой и передовой практикой, будет систематически совершенствовать мастерство.

Чтобы лучше использовать методы обучения, преподаватель должен представить их себе в определенной системе.

Наибольшее применение в педагогической теории и практике получили методы обучения, классифицируемые по источникам знаний: словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой и др.), наглядные (демонстрация наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов, наблюдения и др.), практические (упражнения, лабораторно-практические работы и др.). Они наиболее полно отвечают требованиям учебного процесса. Такая классификация методов будет использована при освещении вопросов преподавания общетехнических и специальных предметов в последующих главах книги.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны
Условия военного времени наложили существенный отпечаток на учебно-воспитательный процесс в школе. Занятия проходили при остром дефиците учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Из-за недостатка бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ученические ручки ...

Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать ...

Виды заголовков
В связи с разнообразием заголовков их можно группировать, выделяя виды, образующие устойчивую традицию в истории литературы. В основу классификации А.В. Ламзиной положено соотношение заглавия с традиционно вычленяемыми компонентами произведения: тематическим составом и проблематикой, сюжетом, систе ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru