«Активные" методы обучения

Страница 4

Необходимо подчеркнуть взаимосвязь и комплексное применение всех названных критериев выбора методов обучения. При отсутствии хотя бы одного из них процедура выбора будет нецелостной, недостаточно эффективной.

Таким образом, в распоряжении преподавателя, мастера произ­водственного обучения имеется по существу неограниченный арсенал педагогических средств для эффективного осуществления учебного процесса. Причины многих ошибок и недостатков в их работе состоят не в том, что педагогическая наука и передовая педагогическая практика чего-то не открыли, не предложили, а в том, что уже найденное, предложенное, добытое опытом не стало достоянием всех. Это, конечно, не отрицает необходимости совершенствования найденного, устоявшегося, поиска принципиально новых решений.

Процесс обучения сложен и многогранен, он зависит от самых разнообразных и разнохарактерных факторов. Успешно выполнить свою задачу преподаватель может только в том случае, если овладеет методами обучения, выработанными педагогической наукой и передовой практикой, будет систематически совершенствовать мастерство.

Чтобы лучше использовать методы обучения, преподаватель должен представить их себе в определенной системе.

Наибольшее применение в педагогической теории и практике получили методы обучения, классифицируемые по источникам знаний: словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой и др.), наглядные (демонстрация наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов, наблюдения и др.), практические (упражнения, лабораторно-практические работы и др.). Они наиболее полно отвечают требованиям учебного процесса. Такая классификация методов будет использована при освещении вопросов преподавания общетехнических и специальных предметов в последующих главах книги.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Сложные случаи анализа ошибок
Для правильной трактовки специфических ошибок логопеду следует возможно более полно представлять все те трудности, которые приходится преодолевать ребенку при овладении письмом и которые не всегда обнаруживаются явственно. Каждая из смешиваемых в письме букв может одновременно смешиваться по разным ...

Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании детей среднего дошкольного возраста
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. Для средних дошкольников в игре главное - отношения между людьми, игровые действия производя ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию детского декоративного творчества средствами декоративной композиции
Дошкольное образовательное учреждение №20 г. Кирово - Чепецка работает по программе "Радуга" Т.Н. Дороновой. В группе были созданы все необходимые условия для развития детского изобразительного творчества: на занятии и в свободном пользовании находились листы разного формата, наборы графи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru