Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста

Статьи о педагогике » Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста » Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста

Страница 2

Первое задание: придумывали название своим командам и эмблему, символизирующую группу (5 мин.).

Презентация: 4 мин.

Второе задание: придумывали девиз, слоган, который представлял каждого участника и команду. Его прокричали все вместе.

Презентация: 3 мин.

Третье задание: проверяли креативные способности.

Каждой группе ведущий называл свой сказочный предмет:

— скатерть-самобранка,

— цветик - семицветик,

— меч - кладенец,

— волшебное зеркало.

Придумывали как можно больше оригинальных — как волшебных, так и неволшебных — способов использования данных предметов. Учитывалось и качество, и количество, нужно было объяснить, почему его можно так использовать (7 мин.).

Презентация: 5–7 мин.

Представитель от каждой группы по очереди зачитывал список новых способов, называл их количество. Участники задавали вопросы, если не понимали, как предлагалось использовать предмет. Затем ведущий подводил итог.

Ведущий. Сейчас Международное лидерское сообщество смогло оценить вашу креативность. И членам жюри хотелось бы узнать побольше о вас, о том, какие вы, — им хочется отобрать самую интересную лидерскую команду. Пока Лидерское сообщество затрудняется дать ответ, кто же пройдет в финал. Понравились представители всех команд, и им трудно выбрать кого-то. Они подготовили следующее задание.

Ведущий раздавал каждой группе: одно яйцо, два пластиковых стаканчика, одни ножницы, десять соломинок, скотч.

Четвертое задание.

Ведущий. Ваша задача, используя данные подручные материалы, сделать так, чтобы яйцо, упав и стукнувшись об пол, не разбилось. Бросать яйцо нужно с высоты человеческого роста: человек будет стоять на столе и держать яйцо на вытянутой руке параллельно полу.

Презентация: 5 мин.

Представитель от каждой группы становился на стол, вытягивал руку и бросал яйцо (конструкцию, которую они соорудили для его защиты, вместе с яйцом) на пол. Если яйцо не разбилось — бурные аплодисменты.

Затем ведущий подводил итоги: сколько яиц осталось целыми и сколько разбилось.

Примечание. Сделать из подручных материалов такую конструкцию, которая защитит яйцо, абсолютно реально. Способы существуют разные. Подсказывать группам не стоило, они сами нашли решение.

Пятое задание.

Каждой группе раздавалось примерно одинаковое количество газетной бумаги: 40–50 листов формата А4.

Ведущий. Ваша задача — построить мост через стул так, чтобы он был устойчивым и не опирался на стул.

Первый вариант: без ножниц и скотча.

Второй вариант: можно использовать ножницы и скотч.

Презентация: 3 мин.

Каждая группа показывала свой мост. Ведущий проверял, насколько прочно он стоит, достаточна ли его высота.

Шестое задание

Ведущий. Международное лидерское сообщество наблюдало за всеми командами, за тем, как они творчески проявляли себя в различных заданиях. И решило, что в первый раз оно не может сделать выбор и не хочет пропустить ни одного успешного лидера. В связи с этим оно решило увеличить число мест в сообществе и приглашает все команды вступить в их ряды — приехать в штаб и участвовать в мастер-классах.

Добраться туда можно только на машине, которую должны создать, вы, участники группы. Теперь вам нужно объединиться и всем вместе (это обязательное условие) создать из себя машину, а потом представить, как она функционирует (то есть показать ее составные части).

Презентация: 2 мин.

Затем, когда машина из участников была построена, один представитель рассказывал, что есть в этой машине и как она функционирует.

Завершение

Ведущий. А теперь на такой замечательной машине такой классной командой вы можете ехать в самое творческое и интересное место в мире!

Анализ проведенного мероприятия

Для проведения данного мероприятия нами был составлен план работы:

Предварительная работа. Вместе с ребятами мы установили место проведения КТД. Определяли конкретные воспитательные задачи, выясняли различные варианты, которые были предложены детям, продумывали способы проведения своих замыслов. При этом мы не навязывали детям, а размышляли вместе с учащимися.

Коллективное планирование. Действовали сами дети. Искали ответы на поставленные вопросы в микрогруппах. Завершался поиск выбором совета дела.

Коллективная подготовка дела. Мы конкретизировали план подготовки и проведения КТД, поощряя инициативу каждого участника. Подготовка мероприятия шла по группам.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Методические приемы использования мультимедийных средств обучения на уроках биологии
Преимущества мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными, многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя. Многие биологические процессы отличаются сложн ...

Материнская школа
В своей книге "Материнская школа" Коменский пишет, что "дети бесценное сокровище." и как счастливы те, кому Бог даровал детей, "для родителей, дети должны быть милее и дороже, чем золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни.". "Золото, серебро, драгоценные камни ...

Программа и структура эмпирического исследования
Приход в школу знаменует собой новый этап в жизни ребенка. Он оказывается в новой для него социальной ситуации, которая, прежде всего, связана с учителем, как наиболее значимым взрослым в этот возрастной период. Со временем учитель и ученик все больше вступают в контакты, строят межличностные отнош ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru