Общая характеристика и ценность младшего школьного возраста

Страница 2

В младшем школьном возрасте ребенок формируется всесторонне. Младший школьный возраст - это период, когда нужно формировать полноценные качества личности, это период интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением.

Таким образом, младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного этапа возможно лишь при активной и определяющей роли взрослых (учителей, родителей), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Ведущей деятельностью детей шести лет является игра, освоение норм поведения и деятельности людей, гармонизация отношений с взрослыми, развитие отношений с детьми, совместные игры с детьми (сюжетно-ролевые игры с правилами), формирование отношений лидерства и подчинения среди детей, "игры-соревнования". Развитие конструкторских игр, развитие практического мышления, развитие способностей рисования, музыкальных способностей (понимать музыку, петь, танцевать), развитие творчества, развитие воспитания, внимания, памяти (от непроизвольных форм к произвольным формам), развитие воли, любознательности.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в обучении
Известно, что под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только ...

Условия создания эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении
Л.С. Выготский считал, что "эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются "центральным звеном" психической жизни человека, и прежде всего ребенка". Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, ...

Материнская школа
В своей книге "Материнская школа" Коменский пишет, что "дети бесценное сокровище." и как счастливы те, кому Бог даровал детей, "для родителей, дети должны быть милее и дороже, чем золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни.". "Золото, серебро, драгоценные камни ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru