Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру » Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Страница 3

Раздел программы "Художественная литература" нацелен на то, чтобы дети овладевали очень важными для игры приемами иносказания, фантастического превращения, преувеличения, учились эмоционально и интонационно выразительно, в зависимости от содержания произведения, передавать характеры персонажей, проявляя собственное отношение к героям и их поступкам. Воспитатель побуждает ребят связывать содержание литературных произведений с игровой деятельностью, прогулками, наблюдениями во время экскурсий.

На занятиях по конструированию они, наряду со специальными знаниями, приобретают обобщенные представления о возможностях разных конструкций, которые сами создают из имеющихся материалов (строительные наборы, бумага, катушки, поролон, коробки, снег, песок и др.). Постройки успешно используются в играх "Зоопарк", "Улица", "Самолет", "Стройка", "Ферма" и др.

Навыки, приобретенные на занятиях по изобразительной деятельности, очень помогают детям при изготовлении игрушек-самоделок, обогащающих предметно-игровую среду условными по образу персонажами и предметами.

На формирование коллективной игры существенно влияет уровень развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Основоположник теории детской игры А.П. Усова писала, что в играх детей отражаются их общее развитие и культура. Яркость и красочность содержания, богатство замысла, развитость этого замысла показывает богатство личности играющих. Установление связи между личным опытом, знаниями дошкольников и содержанием их игр обеспечивает необходимое единство целей воспитательного процесса, его комплексную реализацию в повседневной работе педагога.

В примерном режиме дня старшей группы на собственно игры отводится около сорока пяти минут и три часа на прогулку, во время которой дети также могут играть. Это ограниченное время, отведенное для самостоятельных игр детей, воспитатель не должен ничем занимать и никоим образом не подменять игру обучением. Отсюда вытекает требование четкого планирования той работы, которая определена программой применительно к играм.

Решающее значение для развития игровой деятельности имеют те сведения, которые дети получают на занятиях при ознакомлении с окружающим миром, с природой, явлениями общественной жизни. Старшие дошкольники имеют уже достаточно широкий круг знаний о социальной и природной среде. Это представления о труде взрослых, о семейных отношениях, праздниках, экспедициях, космических полетах, о жизни города, села, микрорайона и др. Однако эти представления носят не всегда отчетливый характер. Чтобы игры стали логически завершенными, дети обязательно должны владеть определенной суммой знаний. Ребята проявляют любознательность, живой интерес, стремление ближе соприкоснуться с явлениями, которые потом смогут отразить в играх.

Возникающий интерес во многом удовлетворяется на занятиях, где дети получают конкретные и более общие сведения, знакомятся со способами перевода их в самостоятельную деятельность, в том числе и игровую.

При ознакомлении с окружающим педагоги названных детских садов исходили из требований программы воспитания и обучения. Ребят знакомили с профессиями людей, работающих в колхозе, с орудиями труда, которыми они выполняли определенные действия.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Условия для формирования правильной осанки в ДОУ
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая включает в себя целый комплекс мероприятий. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском ...

Основные характеристики и назначение опорного конспекта по психологии
Прежде чем рассмотреть основные характеристики и назначение опорных конспектов, мы рассмотрим его определения. В настоящий момент существует много определений опорного конспекта, но мы рассмотрим несколько из них: 1. Под опорным конспектом понимается особый вид графической наглядности, представляющ ...

Структура управления
Рис. Взаимодействие данных структурных подразделений осуществляется на следующих уровнях: - административный (Генеральный директор) - учебный – вопросы реализации образовательного процесса (заместитель директора по учебно-воспитательной работе) - методический – методическое сопровождение образовате ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru