Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру » Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Страница 4

В беседах, которые проводятся после непосредственных наблюдений и служат закреплению представлений, важно еще раз подчеркивать нравственную сущность человеческой деятельности, ответственное отношение к выполняемой работе, взаимопомощь и коллективный характер труда. С целью обогащения содержания последующих игр воспитатель может провести индивидуальные беседы с детьми о профессии их родителей, о том, где они работают и чем полезен их труд, какое участие сами дети принимают в хозяйственном труде. Темы общих бесед с детьми самые различные, например: "Наш детский сад" (кто в нем трудится, чем можно гордиться, каковы обязанности воспитанников старшей группы), "Все мамы и папы трудятся на работе и дома", "Чья профессия важнее?".

Проведение праздничного утренника "Мамин день", встречи с родителями ("Родители в гостях у детей"), а также использование дидактических игр типа "Угадай, что нужно . (повару, медсестре, врачу)" способствует формированию у дошкольников более четких представлений о характерных трудовых действиях и взаимоотношениях взрослых людей. В силу доступности они легко воспроизводятся в играх.

Воспитатель помогает ребятам определить наиболее подходящие для игры события, установить их последовательность, обозначить действующих лиц. Внимание сосредоточивается на выбранной теме, к нему подключается воображение детей, что в целом способствует развитию самостоятельных игр.

Наряду с беседами и наблюдениями педагог постоянно организует помощь взрослым. Вместе с няней ребята чистят пылесосом-щеткой мягкие игрушки, моют подоконники, споласкивают посуду, помогают дворнику на участке, в сельской местности ухаживают за домашними животными, участвуют в уборке овощей и фруктов.

Но только лишь знаний, эмоций, переживаний бывает недостаточно для того, чтобы возникла индивидуальная или коллективная игра. Важно уметь весь этот потенциал перевести на язык игры, т. е. дошкольники должны владеть средствами и способами (техникой) отображения действительности в игре.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Астрономия в сфере дополнительного образования
Пути реализации и опыт учителей. Средства преподавания астрономии. Серьёзный недостаток сегодняшней школы – нарушение принципа непрерывности естественнонаучного образования. Это приходит к тому, что учащиеся не получают необходимых естественнонаучных знаний, причём многие важные понятия начинают фо ...

Оптимальная модель процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса. Разр ...

Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением
К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является: 1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач; 2. Распределение работы между сотрудниками; 3. Определение персональной ответственности; ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru