Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру » Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Страница 4

В беседах, которые проводятся после непосредственных наблюдений и служат закреплению представлений, важно еще раз подчеркивать нравственную сущность человеческой деятельности, ответственное отношение к выполняемой работе, взаимопомощь и коллективный характер труда. С целью обогащения содержания последующих игр воспитатель может провести индивидуальные беседы с детьми о профессии их родителей, о том, где они работают и чем полезен их труд, какое участие сами дети принимают в хозяйственном труде. Темы общих бесед с детьми самые различные, например: "Наш детский сад" (кто в нем трудится, чем можно гордиться, каковы обязанности воспитанников старшей группы), "Все мамы и папы трудятся на работе и дома", "Чья профессия важнее?".

Проведение праздничного утренника "Мамин день", встречи с родителями ("Родители в гостях у детей"), а также использование дидактических игр типа "Угадай, что нужно . (повару, медсестре, врачу)" способствует формированию у дошкольников более четких представлений о характерных трудовых действиях и взаимоотношениях взрослых людей. В силу доступности они легко воспроизводятся в играх.

Воспитатель помогает ребятам определить наиболее подходящие для игры события, установить их последовательность, обозначить действующих лиц. Внимание сосредоточивается на выбранной теме, к нему подключается воображение детей, что в целом способствует развитию самостоятельных игр.

Наряду с беседами и наблюдениями педагог постоянно организует помощь взрослым. Вместе с няней ребята чистят пылесосом-щеткой мягкие игрушки, моют подоконники, споласкивают посуду, помогают дворнику на участке, в сельской местности ухаживают за домашними животными, участвуют в уборке овощей и фруктов.

Но только лишь знаний, эмоций, переживаний бывает недостаточно для того, чтобы возникла индивидуальная или коллективная игра. Важно уметь весь этот потенциал перевести на язык игры, т. е. дошкольники должны владеть средствами и способами (техникой) отображения действительности в игре.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития умственно отсталых детей, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими психологами (И.М. Соло ...

Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования
Вопросам регионализации системы образования особое внимание исследователи стали уделять на рубеже 90-х годов. В этот период процесс регионализации выступил одним из направлений реформирования системы образования в целом по России и в Республике Башкортостан. В системе дошкольного образования Респуб ...

Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Цель формирующего этапа эмпирического исследования - подбор мероприятий с использованием театрально-игровой деятельности, направленных на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста. Театрально-игровая деятельность проводились при условиях: ненасильственности общения, положительный хара ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru