Второй воспитатель ищет малышей.
- Я по комнате хожу
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне идти,
Где ребяток мне найти?
Надо дудочку достать
(достает дудочку)
И на дудочке сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной плясать пойдут
Дети выбегают и пляшут вместе с воспитателем. Как только дудочка перестает играть, воспитатель предлагает детям спрятаться.
Второй воспитатель ищет малышей.
- Я по комнате хожу
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти,
Где ребяток мне найти?
Погремушечки, звените,
(берет корзину с погремушками)
Всех ребяток позовите.
Как услышат, прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.
Дети выбегают из укрытия. Берут из корзиночки погремушки и танцуют.
Игра «Дождик»
Дети сидят на коврике, воспитатель читает стихотворение:
Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко!
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть!
Дети встают, двигаются: бегают, ходят, хлопают в ладошки.
Воспитатель, открывая большой зонт, произносит стихотворные строчки:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Тучки собираются.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается.
- Бегите, малыши, прячьтесь от дождя под мой большой зонт, я вас всех спрячу от дождя (дети прячутся под зонтом)
- Дождик, дождик, перестань,
Отдохнуть немного дай!
(дети грозят пальцем)
Игра повторяется.
Игра «Шли-шли, что-то нашли»
Воспитатель заранее подбирает и распределяет по группе или игровой площадке игрушки для игры. Затем приглашает малышей погулять с ней по группе и поискать что-нибудь интересное. Взрослый идет впереди и приговаривает:
- Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли?
(воспитатель показывает игрушку, дети называют, что это, игрушка рассматривается, обыгрывается по желанию педагога).
Потом воспитатель говорит: «Пойдем гулять дальше. Топ-топ-топ, топают ножки по дороге. Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли?»
Чтобы закончить игру, нужно найти такие предметы, которые помогут переключить детей на другой вид деятельности, например, рисование.
Игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
- Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игра «Хоровод»
Воспитатель держит малыша за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы оба приседают.
Пальчиковая игра «Полетели птички»
Полетели птички,
Птички-невелички.
(пальцы переплетены, ладони сжаты)
Сели птички. Посидели.
Полетели.
(поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха)
Пальчиковая игра «За работу»
Ну-ка братцы, за работу,
(поочередно загибать пальцы начиная с большого)
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать.
Наших деток забавлять.
(энергично шевелить пальцами)
Пальчиковая игра «Повстречал ежонка еж…»
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец, как живешь?»
Еще о педагогике:
Подходы к оцениванию в разных системах образования
Великобритания. Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - & ...
Особенности эмоционального развития детей раннего возраста, воспитывающихся
в условиях дома ребенка
Значение развития эмоциональной сферы в процессе становления личности ребенка чрезвычайно велико. Именно в этой области складываются такие важные качества личности, как чувствительность к отношению других людей, отзывчивость на их переживания, собственное эмоциональное самоощущение, определяющее це ...
Исследование психо-речевого и эмоционального развития детей раннего
возраста в условиях депривации
Целью проведенной экспериментальной работы было изучение речевого и эмоционального развития депривированных детей раннего возраста. Задачи исследования. 1. Оценка уровня речевого развития депривированных детей раннего возраста. 2. Обследование состояния слухового внимания и слухового восприятия деп ...