- Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком, } 2 раза
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
- Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.
Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.
- То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой.
Игра повторяется с другим ребенком.
Игра «Карусели»
Для игры понадобится обруч с привязанными к нему разноцветными ленточками.
Воспитатель приглашает малышей покататься на карусели. Он держит обруч в руках, находясь в середине обруча. Дети борются за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Игра «Киска, брысь!»
Воспитатель предлагает малышу погулять, походить по дорожке, берет его за руку и ведет по нарисованной дорожке. Взрослый и ребенок останавливаются.
Воспитатель, обращая внимание на сидящую на дороге кошку, говорит:
- Киска, киска, киска, брысь!
(воспитатель топает ногой)
На дорожку не садись.
Наша Танечка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель еще раз проговаривает слова потешки и идет вместе с ребенком по дорожке, убирая игрушечную кошечку с дороги.
Игра «Лошадка»
Воспитатель, раскачивая лошадку-качалку, обращается к ребенку:
- Посмотри-ка на лошадку,
Посмотри-ка на лошадку,
Вот бежит она, да, да!
Эй, лошадка, ты куда?
Скачет к Вовочке лошадка,
(воспитатель гладит ребенка по голове)
Цок, цок, цок, цок!
Здравствуй, Вовочка, дружок!
Воспитатель предлагает покататься на лошадке.
Пальчиковая игра «Утенок»
Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
(сжимать в кулачки и разжимать пальцы одновременно обеих рук)
Пальчиковая игра «Моя семья» (текст Ф. Фребель)
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(поочередно пригибать пальчики к ладошке начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватить кулачок)
Пальчиковая игра «Наш малыш»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их начиная с большого.
Пальчиковая игра «Встали наши пальчики» (М. Кольцова)
Поочередно пригибать пальцы к ладошке начиная с мизинца
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж зевнул.
(остался один большой палец)
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
(кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны)
Игры для детей от 2 до 3 лет.
Игра «Веселый бубен»
Воспитатель привлекает внимание детей ярким бубеном. Дает бубен малышу и говорит:
- Поиграй нам, Маша, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Маша играет, дети хлопают в ладоши.
- Поиграй нам, поиграй,
Саше бубен передай.
Маша передает Саше бубен.
- Поиграй нам, Саша, в бубен,
Мы ногами топать будем.
Саша играет, дети топают одной ногой, потом другой.
- Поиграй нам, поиграй,
Даше бубен передай.
Саша передает Даше бубен. Игра продолжается.
Игра «Разноцветные колечки» (текст В. Петровой)
Для игры нужно подготовить 20 цветных колечек. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей, говорит:
- Я по комнате хожу,
Всем колечки покажу.
Вот колечки хороши,
Посмотрите, малыши!
Воспитатель, показывая кольцо, «нечаянно» роняет его.
Ой! Помогите, ребятки, собрать колечки.
Воспитатель разбрасывает колечки так, чтобы они раскатились по всей группе.
Дети собирают кольца, нанизывают их на палочку.
Игра «Прятки»
В игре принимают участие дети и двое взрослых. Воспитатель вместе с детьми прячется за ширмой или прозрачной занавеской.
Еще о педагогике:
Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных
методиках обучения
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов. Современные принципы дидактики обуславливают требования ко ...
Метод проектов в начальной школе
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. В настоящее время можно заметить, что как в теории, так ...
Условия и правила освоения приемов быстрого
чтения
При проведении занятий по освоению методов, техники и приемов быстрого чтения необходимо выполнять ряд условий. 1. Освоение методов и приемов быстрого чтения - процесс приобретения новых навыков умственной деятельности. Обязательное условие успешности самостоятельного обучения - его непрерывность, ...