Диагностика сформированности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Диагностика сформированности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 7

Приведем результаты диагностики мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности учеников 4-го класса школы №76, учитель Самойлова Ольга Викторовна.

Мы использовали методику Н.Ц. Бадмаевой. В результате мы выяснили, какие мотивы присутствуют у учеников этого класса.

Долга и ответственности

32 %

6

Самоопределения и самосовершенствования

8%

8

Аффиллиации

48%

3

Престижа

20%

7

Избегания неудачи

8%

8

Учебно-познавательные (содержание обучения)

36%

5

Учебно-познавательные (процесс обучения)

56%

2

Коммуникативные

88%

1

Творческой самореализации

20%

7

Достижения успеха

44%

4

Благополучия

8%

8

Из результатов исследования мы видим, что у учащихся данного класса преобладают мотивы коммуникативные и учебно-познавательные (интерес к самому процессу обучения), мотивы аффилиации, далее идут мотивы достижения успеха и учебно-познавательные мотивы как интерес к содержанию интереса. Последние места в рейтинге мотивов учения учеников данного класса занимают мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, престижа, избегания неудачи, творческой самореализации и благополучия.

Таким образом, можно сделать вывод, что у учеников данного класса присутствуют в основном положительные мотивы к учению, при чем почти у каждого ученика имеется несколько мотивов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще о педагогике:

Виды таблиц и методика их использования в учебном процессе
Неотъемлемой частью любого учебного процесса являются таблицы. С их помощью учитель демонстрирует часть материала на занятии, проводит контроль знаний и умений учащихся. Каждый учитель знает, что существует огромное множество вариантов применения таблиц на уроке. Каждый день в течение всей жизни мы ...

Определяющая роль учителя в воспитании разносторонне развитой личности
Именно учитель реализует цели и задачи воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, общественную, спортивно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность учащихся, направленную на их развитие и формирование разнообразных личностных качеств. Об определяющей роли учите ...

Биологические предпосылки нарушений психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Можно установить существенные различия между детьми, воспитываемыми в семьях и в закрытых детских учреждениях по биологическому и социальному анамнезам. В настоящее время, говоря об общей детской популяции, приходится констатировать, что до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru