Диагностика сформированности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Диагностика сформированности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 7

Приведем результаты диагностики мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности учеников 4-го класса школы №76, учитель Самойлова Ольга Викторовна.

Мы использовали методику Н.Ц. Бадмаевой. В результате мы выяснили, какие мотивы присутствуют у учеников этого класса.

Долга и ответственности

32 %

6

Самоопределения и самосовершенствования

8%

8

Аффиллиации

48%

3

Престижа

20%

7

Избегания неудачи

8%

8

Учебно-познавательные (содержание обучения)

36%

5

Учебно-познавательные (процесс обучения)

56%

2

Коммуникативные

88%

1

Творческой самореализации

20%

7

Достижения успеха

44%

4

Благополучия

8%

8

Из результатов исследования мы видим, что у учащихся данного класса преобладают мотивы коммуникативные и учебно-познавательные (интерес к самому процессу обучения), мотивы аффилиации, далее идут мотивы достижения успеха и учебно-познавательные мотивы как интерес к содержанию интереса. Последние места в рейтинге мотивов учения учеников данного класса занимают мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, престижа, избегания неудачи, творческой самореализации и благополучия.

Таким образом, можно сделать вывод, что у учеников данного класса присутствуют в основном положительные мотивы к учению, при чем почти у каждого ученика имеется несколько мотивов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще о педагогике:

Особенности игровой деятельности детей с нарушениями слуха
В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего, для которого она является основой развития воображения, образного мышления и речевого общения. А.А. Катаева и Г.Л. Выгодская отмечали, что снижение слуха и связанная с ним задержка речевого развития, низкие потребности ...

Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников умения критически воспринимать информацию, полученную по телевизору. Для эксперимента выбраны ученики 3 «Д» класса школы № 119 города Уфы. Краткая характеристика испытуемых: Андрей Демидов Общительный, ...

Методика исследования словообразования глаголов
Методика исследования направлена на исследование словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи в импрессивной и экспрессивной речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. Методика исследования составлялась с учетом особенностей словообразования глаголов, и направлен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru