Программа деятельности социального педагога в ДОУ

Статьи о педагогике » Деятельность социального педагога в ДОУ » Программа деятельности социального педагога в ДОУ

Страница 2

- совместные мероприятия.

социальный педагог дошкольный

Проблема развития и социализации дошкольников, реализация их возможности, их участия в преобразовательной деятельности на современном этапе приобретают особое значение общественной потребности формирования творческой социально-ответственной личности.

По данным современной науки, успешное решение этой задачи становится возможным при создании определенных психолого-педагогических условий для эффективного воздействия на личность ребенка различных социальных факторов посредством организации учебно-воспитательного процесса с включением в него окружающей среды. К психолого-педагогическим условиям, определяющим степень эффективности различных социальных воздействий на человека, следует в первую очередь отнести нравственно-психологический климат образовательных учреждений, ибо только в этом случае в личности формируется позитивная позиция по отношению к миру, доверие к нему, при котором следует учесть, что субъективные отношения закладываются в их контуре. Психологические особенности развивающейся личности формируются в раннем возрасте, и привитые с детства, всегда оказываются очень прочными и активно воздействуют на весь процесс дальнейшего формирования личности.

Наличие социальной службы различного рода, наряду с педагогическим коллективом ДОУ - школы развития, позволяют формировать личность, готовую выполнять широкий круг социальных функций, так как создается широта и разнообразие связей, а главное, выход в семью с целью оказания ей всесторонней помощи в плане воспитания ребенка, его социальной защиты.

Современная семья переживает этап эволюции перехода с традиционной мысли к новой, изменяются виды семейных отношений.

Иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей, другой облик приобретает весь семейный уклад, стиль жизни и т.д.

Если в семье создана атмосфера взаимного уважения и доверия, то каждый член семьи может максимально реализовать свой потенциал. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на формирование личности, является семья, огромный диапазон воспитательного воздействия и уникальность методов воспитательного и психологического влияния семьи делают ее одним из самых мощных средств социализации, воспитания и развития личности на этапе ее становления, решения таких задач, как воспитание семьянина, формирование в человеке качеств члена определенной общности, живущего по нравственным принципам человеческого общения.

В то же время семья — объект воспитательного воздействия со стороны государства, общества, различных социальных институтов. Она нуждается в разносторонней помощи общества.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия «лексика» и «лексикология» наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым . Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических – в противоположность г ...

Проблема лидерства в психолого-педагогической литературе
Проблема лидерства привлекала к себе внимание на протяжении веков. Сегодня ученые – педагоги, психологи, социологи и философы, изучая стремление к лидерству как проявление «творческого инстинкта» человека, опираются на типологию авторитета, разработанную М. Вебером, который выдвигает в деле развити ...

Основные подходы к конспектированию лекций
О том, как конспектировать лекции, нет единого мнения. Одни считают, что лекцию записывать необходимо, но только в самой общей, краткой форме, не воспроизводя содержания, ограничиваясь записью выводов, правил; законов, формул и т. п. Другие говорят, что этого недостаточно; с их точки зрения, необхо ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru