Методика формирования нравственности на уроке географии

Страница 2

Множество хороших слов исчезло, опустошив души взрослых и детей. Люди все больше стали нетерпимее друг к другу, жестче, жестоко сердечнее. Мало доверия присутствует друг к другу.

«А ведь только Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста» (Евангелие от Луки).

Предлагая выполнить по географии домашнее задание детям в парах, педагог преследует цель не только интеллектуального развития, но и духовной близости ребят. Они помогают друг другу, переживают при выступлении, внимательно слушают сообщения, дополняя своими замечаниями. Дети радуются, получив хорошую оценку, не завидуют товарищу. В сердцах детей поселилось добро. Дух соревнования и взаимопомощи присутствует у учащихся на уроках, при работе в парах с использованием материалов ЕГЭ.

Для духовно-нравственного воспитания детей необходимы духовно здоровая семья и школа.

Географические открытия, историко-географические события географические вечера вызывают интерес не только у детей, но и у родителей. Они помогают своим детям подготовить индивидуальные домашние задания. Старшее поколение вспоминает географические события при освоении родного края, так как наш город – живая историко-географическая страница возрождения страны из разрухи, показывают детям фотографии, заметки из газет и журналов. Предлагают свои выступления перед школьниками, подчёркивая, что идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность, любовь к Отечеству.

Во внеурочной деятельности, учебной работе педагогу следует обращаться к нравственным ценностям православия, т. к. во все времена ядром белорусской культуры были православные и католические христианские устои, традиции народной жизни.

В процессе своей педагогической деятельности следует давать возможность детям найти точку опоры – покой. Развивать в душах ребят любовь к предмету, к белорусским людям, донесших до нас географическую информацию о великих просторах родной Беларуси, ее окраинах, природе, людях.

Семиклассники в необычной форме могут познакомиться с жизнью и деятельностью Тадеуша Костюшко. Учащиеся, например, могут показывать фрагменты театрализованного представления, читать свои стихи, выступать с сообщениями, разыгрывать ситуации из жизни путешественника и борца за независимость США, Польши, Беларуси.

Школьники, таким образом, убеждаются, что не оружием был силен Т. Костюшко, а духом крепким. Он не мог знать, что ему ждать от своих врагов: великой беды или благодеяний. Подарки, доброжелательность стали залогом дружбы Тадеуша с коренными жителями разных стран. Позже путешественник даже отмечал духовную близость со своими новыми родинами. Как христианин, Костюшко своим примером показывал, что надо уметь жить среди людей, сочувствовать им, переживать вместе с ними тревогу, опасности, печали, радости. Учащиеся получили пример жизни в семье, друг с другом.

Дети могут разыгрывать ситуацию раненого путешественника. Ребята делают вывод, что очень плохо может быть всем, когда тебя не замечают, равнодушно проходят мимо, не испытывают сострадания к беде знакомых, близких людей. Люди с очерствевшими душами уничтожают себя и губят окружающих. «Не суди, да не судим будешь»: дети осмысливали наследие прошлого, примеряли его к себе и убеждались, что разум - это, прежде всего источник добрых дел, залог единства мыслящих существ.

В преподавании географии следует широко использовать статьи о выдающихся отечественных географах. Эти материалы позволяют дополнительно обогатить духовный мир школьников, базовое содержание школьной географии.

В преподавании географии следует широко использовать современные материалы СМИ. Учащиеся готовят индивидуальные творческие сообщения, в которых показывают, что и в XXI веке сохранились в традициях народа Беларуси духовность, внутренняя моральная сила, любовь к Отечеству.

Белорусы, рискуя жизнью, летали еще во времена СССР в космос, сегодня в составе международных корабельных экипажей спасали от сомалийских пиратов международный флот, помогали ликвидировать последствия стихийных бедствий во всем мире, техногенных катастроф. Своими поступками, делами подтверждали нравственные стержни старшего поколения и возвышали духовность детей, так как они их наследники. Показ таких примеров побуждает школьников к действиям. Они закаляют свое здоровье, занимаются спортом. «В здоровом теле, здоровый дух», «Уныние - это грех».

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Разработка стандарта общего образования
Проблемы общего образования всегда занимали ведущее место в деятельности Академии. Она была создана, прежде всего, для научно-методического обеспечения совершенствования и развития отечественной школы. Поэтому проблематика школьного образования и сегодня - одно из ведущих направлений фундаментальны ...

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Современные классификации стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает дет ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru