Нравственное воспитание школьников в процессе преподавания начального курса географии

Статьи о педагогике » Нравственное воспитание школьников в процессе преподавания начального курса географии

Выбранная мною тема для написания курсовой работы по географии – «Нравственное воспитание школьников в процессе преподавания начального курса географии» - имеет достаточно большую актуальность в современных условиях преподавания. Связано это с тем, что из-за ориентации системы образования Республики Беларусь в последние годы на развивающие аспекты образования и перехода на личностно-ориентированное обучение особую актуальность приобретает вопрос «Для чего учить школьников?». Ценности географического школьного образования до сих пор раскрыты, на мой взгляд, недостаточно. Они выводятся, как правило, из содержания изучаемого, а не из функций учебного предмета.

Причина состоит в том, что длительное время в педагогике господствовала материалистическая философия, пренебрегавшая исследованиями духовных сторон человеческого бытия. К тому же ориентация образования исключительно на изучение основ наук не требовала выяснения его гуманитарной сущности и личностных предпочтений обучаемых. Современному учителю надо осознавать, в чем состоят цели обучения предмету, каковы его гуманитарные функции и как их реализовать в своей школьной практике.

Главная цель работы – всесторонне и комплексно исследовать способы нравственного воспитания школьников в процессе преподавания начального курса географии. Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи, которые надо решит в процессе написания работы, а именно:

Дать характеристику географии как учебному предмету.

Определить место географии в системе школьного образования.

Проанализировать структуру содержания начального курса географии.

Выявить возрастные особенности учащихся.

Охарактеризовать нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике.

Описать основные методики формирования нравственности на уроке географии.

Объект исследования – современные методические принципы и правила преподавания в школе. Предмет исследования – современные концепции преподавания географии в школе.

При написании работы мною были использованы исследования отечественных авторов по вопросам преподавания географии, педагогики, школьного образования. Наиболее ценными оказались исследования и монографии следующих авторов: Бабанского Ю.К., Краевского В.В., Лебедева о.Е., Мышинской Р.П., Самсонова Н.В., Тупикиной Н.Ф., Щенева В.А. Полный список использованных источников представлен в конце работы.

Курсовая работа имеет стандартную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы.

Еще о педагогике:

Современные классификации стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает дет ...

Методика проведения занятий по технологии
Как и сама педагогика, сложившаяся на сегодня система методов образовалась не сразу. При случайном обучении, которое, мы помним, опережало организуемое в школе, преобладали методы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми трудовые действия, ученики овладевали ими. С появлением шко ...

Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик
Существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражается в цветовых ассоциациях, а цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Исходя из этого мы можем понять внутреннее эмоциональное отношение учеников к учителю и, главное, о ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru