Возрастные особенности учащихся

Страница 2

Главным в изучении географии надо признать развитие личности учащихся. Это важно подчеркнуть потому, что учителя географии редко задумываются над воспитательными и развивающими возможностями учебного материала и способами их реализации. И в учебниках географии авторы пишут о том, что изучает тот или иной курс, но остается неясным, зачем его надо знать.

Изменение целей общеобразовательной школы, актуальность задачи развития личности учащихся и создания благоприятных условий для этого предполагают пересмотр места курса географии в системе школьного географического образования Беларуси, его значения и содержания, делают неотложным его связь с потребностями и интересами учащихся.

Цели школьного образования, как известно, делятся на педагогические и социальные. С точки зрения автора данной курсовой работы, такое деление в значительной мере условно, поскольку одна из функций школы - адаптация своих воспитанников к жизни в реальных условиях бытия, и этой функции подчинены многие, а скорее всего все направления деятельности школы. Кроме того, школа обязана удовлетворить различные потребности личности - социальные, культурные, нравственного совершенствования. Удовлетворение этих потребностей относится к числу не только педагогических, но и социальных целей. Некоторые из них наиболее достижимы прежде всего на местном материале. Именно поэтому курс географии является логичным и необходимым элементом всего школьного образования и географического в частности.

география нравственный воспитание школьник

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Латерализация функций полушарий головного мозга
У человека в отличие от животных наблюдается функциональная асимметрия полушарий (латерализация функций). В конце 60-х годов пршлого столетия это установил английский психиатр С. Кенникот с помощью одностороннего выключения у психически больных одного из полушарий электрическим током. На основании ...

Понятие о методах профессионального обучения
В педагогике методом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, навыками и умениями, на их воспитание и развитие. Чтобы эффективнее использовать методы обучения, необходимо представить их в определенной систе ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru