Возрастные особенности учащихся

Страница 2

Главным в изучении географии надо признать развитие личности учащихся. Это важно подчеркнуть потому, что учителя географии редко задумываются над воспитательными и развивающими возможностями учебного материала и способами их реализации. И в учебниках географии авторы пишут о том, что изучает тот или иной курс, но остается неясным, зачем его надо знать.

Изменение целей общеобразовательной школы, актуальность задачи развития личности учащихся и создания благоприятных условий для этого предполагают пересмотр места курса географии в системе школьного географического образования Беларуси, его значения и содержания, делают неотложным его связь с потребностями и интересами учащихся.

Цели школьного образования, как известно, делятся на педагогические и социальные. С точки зрения автора данной курсовой работы, такое деление в значительной мере условно, поскольку одна из функций школы - адаптация своих воспитанников к жизни в реальных условиях бытия, и этой функции подчинены многие, а скорее всего все направления деятельности школы. Кроме того, школа обязана удовлетворить различные потребности личности - социальные, культурные, нравственного совершенствования. Удовлетворение этих потребностей относится к числу не только педагогических, но и социальных целей. Некоторые из них наиболее достижимы прежде всего на местном материале. Именно поэтому курс географии является логичным и необходимым элементом всего школьного образования и географического в частности.

география нравственный воспитание школьник

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Этапы проектной деятельности
По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом проекта включает в себя следующие основные этапы: этап предпроектной подготовки, этап планирования, организационно-исследовательский этап и этап представления получен ...

Мультимедийная презентация. Требования к созданию мультимедийной презентации
Презентации – средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти учеников: зрительная, слух ...

Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru