Описание здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы

Страница 2

Обязательными на уроке являются динамические паузы. Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру воздействия – гармонизации всего организма ребенка, настройки его на самоисцеляющее начало. Поэтому очень важно не просто проводить физкультминутки, но и использовать различные виды: дыхательные, зрительные, пальчиковые гимнастики, упражнения для формирования осанки, психогимнастику. А при работе детей с компьютером такие динамические паузы обязательны. Для проведения динамических пауз можно использовать мультимедийное оборудования, что усилит визуальный и звуковой ряд физкультминуток.

Существуют основные требования к качеству урока в условиях здоровьесберегающей педагогики

• Построение урока на основе закономерностей учебно – воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.

• Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.

• Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученным материалом.

• Логичность и эмоциональность всех этапов учебно – воспитательного процесса, обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.

• Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и т.д.

• Тщательная диагностика, прогнозирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся.

Грамотное использование и учет всех составляющих здоровьесберегающей образовательной среды позволит в дальнейшем не только сохранить здоровую личность младшего школьника, но и укрепить его здоровье, а также развить интерес к здоровому образу жизни.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Система по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка
Целью обучения речевому этикету на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения. Важным является также развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, по ...

Виды воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, ну ...

Виды досуговой деятельности младших дошкольников, методы ее организации
Существут множество форм организации досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста, в рамках которых решаются задачи различных воспитательных направлений: Нравственной воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Интеллектуальное воспитание Экологическое ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru