Особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении

Статьи о педагогике » Особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении

Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективность его творческой, профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Правильное отношение к своему здоровью следует формировать у человека с детства, чтобы воспитать гармонично развитую, здоровую личность. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

В основу концепции валеологического обеспечения образовательного процесса положена идея создания условий для реализации доминирующих базовых потребностей, природно присущих человеку. Ведущей в системе этих потребностей выступает потребность в двигательной активности, физическом самосовершенствовании. Она проявляется в единстве с потребностью получения удовольствия, наслаждения от участия в двигательной деятельности; потребностью сопереживания в процессе взаимодействия и общения; потребностью в самоутверждении.

Однако сложившиеся противоречия между общественной потребностью в здоровой личности, в ведении каждым членом общества здорового образа жизни и наличием школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, требуют создания условий для формирования здоровой личности, здоровьесберегающей образовательной среды, разработки соответствующих технологий

Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в многочисленных работах И.И. Брехмана, Э. Н. Вайнера, Л. Волошиной, М. П. Дорошкевич, Г.К. Зайцева, Т.С. Казаковцевой, Н.В. Тверской и др.

Тем не менее, проблема формирования здорового образа жизни школьников остаётся актуальной и требует дальнейшего изучения.

Объект: Процесс формирования здорового образа жизни школьников.

Предмет: Особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении.

Цель: Раскрыть особенности работы педагога по формированию здорового образа жизни у школьников.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по изучаемой проблеме.

2. Раскрыть сущность и элементы здорового образа жизни.

3. Выявить характеристики здоровьесберегающей образовательной среды и раскрыть сущность здоровьесберегающих технологий.

3. Выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении.

Еще о педагогике:

Анализ эффективности использования дидактических игр
На заключительном этапе исследования для проверки эффективности использования дидактических игр и был сделан контрольный срез. Для контрольного среза с детьми были проведены занимательные игры "Танграм", "Пифагор", "Волшебный круг". Таблица 3 Данные контрольного среза ...

Методика обучения генетики в традиционном подходе
Правильное представление о содержании биологического образования является важным ориентиром в работе учителя. Содержание образования не должно сводиться только к знаниям и умениям, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижение всех целей обучения. Хорошо известно, что школьники ...

Результаты диагностики уровня сформированности мировоззрения старшеклассников и их отношения к астрономии
Констатирующий эксперимент включал в себя анкетирование, в котором приняли участие 7 учеников 9-х, 59 учеников 10-х, 61 ученик 11-х как общеобразовательных, гуманитарных, так и физико-математических классов (14-15-16-17 лет), а также более подробное диагностирование уровня сформированности мировозз ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru