Выявление нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и знаний детьми истории и культуры родного поселка

Статьи о педагогике » Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала » Выявление нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и знаний детьми истории и культуры родного поселка

Страница 2

Как видно из таблицы 1, высокого уровня знаний в этой области дети не показали.

Таблица 2 Показатели знаний старшими дошкольниками контрольной группы истории и культуры родного поселка на констатирующем этапе эксперимента

ФИО

Количество баллов

Уровни

1

Дмитриева А.

5

С

2

Степанова Л.

5

С

3

Дмитриева Н.

6

С

4

Рымденок В.

5

С

5

Егоров Д.

5

С

6

Митрофанова М.

5

С

7

Ильина К.

5

С

8

Карпов В.

5

С

9

Кустов А.

6

С

10

Петров Д.

5

С

Результаты таблицы 2 показывают, что в контрольной группе дети лучше знают историю поселка. Дети данной группы живее и эмоциональнее откликались на красоты природы, некоторые выражали свое эмоциональное отношение в словах. Дети контрольной группы отвечали чуть лучше, чем экспериментальной группы, но их знания отрывочны, фрагментальны. Как показывают результаты таблицы 2 100% детей имеют средний уровень знаний истории и культуры родного поселка.

Для определения уровня сформированности эмотивного и поведенческого компонентов детям был предложен опросник «Что люблю - что ненавижу» анологичный опроснику Н Е Щурковой по диагностики воспитанности переработанный нами в соответствии с целями нашего исследования и проводилось наблюдение за деятельностью детей на прогулке, их общением, обменом информации по прочитанным книгам, просмотренным мероприятиям, касающихся жизни поселка, Псковской обл., участием детей по уборке территории детского сада, в подготовке подарков для героев нашего поселка. Так, детям было предложено ответить на вопросы:

- Что ты любишь в своем поселке? Что ты ненавидишь?

-Что тебе нравится, когда ты гуляешь по поселку? Что тебе неприятно?

- Что ты любишь в садике? Что не любишь?

- Что тебе нравится в жителях нашего поселка? Что тебя удивляет в них?

-Нравится тебе узнавать, что-то новое о своем поселке, его культуре, жителях?

-Как ты поступишь, если увидишь на улице разбросанные бумаги (мусор)?

Данный опросник разработан для дошкольников. Он предъявляется индивидуально. Вопросы для дошкольника предъявляются устно. Результаты опроса показали, что дети любят свой поселок. Они отвечали, что они любят природу, озеро, детский сад в своем поселке. На вопросы что не любишь, ненавидишь было очень мало ответов. Были такие ответы на вопросы: «В садике я не люблю спать, есть».

Результаты диагностики представлены в таблицах № 3-4, с.46-47 .

Результаты таблицы 3 (С.46 ) показывают, что 70 % детей со средним уровнем сформированности ценностных ориентаций(дети знают только основные традиции своего поселка, проявляют интерес к новому, проявляется ситуативное желание выполнять поручения , дети используют вербальные и невербальные средства общения, ситуативное участие в мероприятиях проводимых ДОУ.) и 30% с низким уровнем сформированности ценностных ориентаций(у детей поверхностные знания о поселке, равнодушие, нет интереса узнать новое, нежелание принимать участие в мероприятиях проводимых в ДОУ ).

Таблица3 Результаты диагностики сформированности ценностных ориентаций у старших дошкольников экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента

Ф.И. ребенка

Компоненты

Общее кол-во баллов

Уровень

Когнитивный

Эмотивный

Поведенческий

Б

У

Б

У

Б

У

Б

У

1

Адарченко В.

4

С

2

С

3

С

9

С

2

Федоров А.

4

С

2

С

3

С

9

С

3

Болашов В.

5

С

2

С

2

С

9

С

4

Боровикова Н.

5

С

2

С

3

В

10

С

5

Бойко В.

6

С

3

В

1

Н

10

С

6

Ульянов Э.

4

С

2

С

1

Н

7

Н

7

Васильев В.

3

Н

2

С

1

Н

6

Н

8

Светикова Я.

4

С

3

В

3

С

10

С

9

Васильева С.

4

С

3

В

3

В

10

С

10

Ситковский В.

4

С

2

С

1

Н

7

Н

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая коррекция в дошкольном учреждении
Обучение детей и подростков с детским церебральным параличом осуществляется в школах интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата представлены следующими категориями: · дети с церебральным параличом; · с последствиями полиомиелит ...

Театрально - игровая деятельность как средство развитиялидерских качеств
Задачи, стоящие перед школой сегодня, несомненно, иные, чем десять лет назад. Да и те, кто решает эти задачи, стали другими. В тоже время школа, как всегда, выполняет главную общественную функцию – развитие и воспитание человека. И эта функция одна из самых сложных. На протяжении веков общество был ...

Понятия «Проектная деятельность» и «Метод проекта»
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новы ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru