Сущность и элементы здорового образа жизни

Страница 2

- духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

Изучением здорового образа жизни занимается валеология.

Валеология (от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — общая теория здоровья, претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека со стороны естественных, общественных и гуманитарных наук — медицины, гигиены, биологии, сексологии, психологии, социологии, философии, культурологии, педагогики и других. Термин «валеология» введён в научный оборот советским учёным, доктором медицинских наук, профессором, членом Академии технологических наук России Израилем Брехманом.

Следует различать валеологию медицинскую, педагогическую и разнообразные псевдо и околонаучные учения, использующие этот термин в собственных целях.

Педагогическая валеология изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит детей с азами анатомии и строения тела человека.

В последнее время как часть общей культуры человека выделяется валеологическая культура - социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций здорового образа жизни, превращение их во внутреннее богатство личности.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера.

Это приведет к формированию потребности вести здоровы образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции здорового образа жизни становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка.

Поэтому образовательное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни детей, используя различные формы работы.

Общеобразовательное учреждение должно стать школой здорового стиля жизни детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Как уже было неоднократно отмечено выше, отсутствие или слабость ранних вокализаций, неполноценность стадий гуканья, гуления и лепета, отсутствие привязанности к взрослому у депривированных детей на первом году жизни влекут за собой устойчивые дизонтогенетические нарушения речевого и эмоционального ...

Возрастные особенности формирования осанки
Осанка, в какой – то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития детей влияют многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которы ...

Сущность понятий технология и технологическое образование
Технология – это определенная последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой – либо продукции заданных параметров, качеств. Технология занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью изучения и использования наиболее эфф ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru