Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Статьи о педагогике » Формирование математических представлений и навыков счета у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у детей с ФФНР осуществлялась нами на базе школы-интерната №4 г. Читы во 2 классе.

Данная работа состояла из нескольких этапов.

На первом констатирующем этапе была проведена диагностическая работа по измерению уровня сформированности математических представлений и навыков счета у школьников с ФФНР.

Вторым этапом опытной работы было проведение уроков математики.

На заключительном, третьем контрольном этапе, были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий.

Экспериментальная работа велась в направлении: сравнение результатов успеваемости учащихся одного и того же класса в конце первой четверти и в конце второй четверти. Обучающий эксперимент по разработанному нами комплексу занятий проводился в течение второй четверти обучения школьников (ноябрь-декабрь 2010 г.). Для проведения эксперимента были подобраны идентичные задания, которые проводились в конце четверти до и после работы над формированием математических представлений и навыков счета по предлагаемой методике.

Всего в исследовании участвовало 10 детей с диагнозом фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Учащимся с ФФНР были предложены математические задачи типа:

I. Распознавание задачи.

Отметь те задания, которые являются задачами.

1) На столе лежали фрукты: яблоки и груши.

2) На столе лежали 2 яблока и 6 груш. Сколько на столе яблок?

3) На столе лежат 2 яблока, а груш на 3 больше. Сколько груш лежат на столе?

4) На столе лежат 5 фруктов, из них 2 яблока.

II. Решение простых задач.

Поставь все возможные вопросы и реши задачи.

1) В сборнике 10 стихов и 8 рассказов.

2) В вольере 11 попугайчиков, а канареек на 3 больше.

III. Поставь к условию задачи вопрос так, чтобы задача получилась на сравнение и реши ее. У Оли 15 марок, а у Нины – 8.

Критерием оценки служат уровни:

1) Высокий уровень: задачи выделены верно, предложены более двух вопросов. Ученик справился с заданиями на отлично. На основе полного всестороннего анализа задачи ученик выделяет целостную систему (комплекс) взаимосвязей между данными и искомым. Это позволяет ему осуществлять целостное планирование решения задачи. Ученик способен самостоятельно увидеть разные способы решения и выделить наиболее рациональный из возможных. Учебный материал ребёнком усваивается легко.

2) Средний уровень: у ребёнка есть ошибки в выполнении заданий, ошибки в решении. Но в основном ребёнок усвоил то, что нужно было сделать. Восприятие задачи сопровождается её анализом. Ученик стремится понять задачу, выделяет данные и искомое, но способен при этом установить между ними лишь отдельные связи. Из-за отсутствия единой системы связей между величинами, затруднено предвидение последующего хода решения задачи. Чем более развита эта сеть, тем больше вероятность ошибочного решения. Ребёнок усваивает основное в программе, понимает учебный материал.

3) Низкий уровень: ребёнок не справился с заданиями. Восприятие задачи осуществляется учеником поверхностно, неполно. При этом он вычленяет разрозненные данные, внешние, зачастую несущественные элементы задачи. Ученик не может и не пытается предвидеть ход её решения. Характерна ситуация, когда, не поняв как следует задачу, ученик уже приступает к её решению, которое чаще всего оказывается беспорядочным манипулированием числовыми данными.

В ходе исследования были получены результаты, которые представим в параграфе 2.2.

Еще о педагогике:

Кадровый состав центра
Общая численность работников-217, из них 106- педагогических работников. Среди них- 75 педагогов дополнительного образования, 8 –педагогов-организаторов, 9-методистов, 14-концертмейстеров. Рис. Педагогический персонал Таблица Нормативно-правовое обеспечение деятельности Методического центра Организ ...

Специфика системы взаимоотношений “учитель – ученик”
Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Как подчеркивает Д. Б. Эльконин, происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительность. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений: “ребенок – взрослый” и “ ...

Методы исследования организации психолого-педагогического обучения шестилеток
Исследуя организацию психолого-педагогического обучения шестилеток, в качестве основных эмпирических методов использовались четыре диагностические методики: «Методики определения готовности к школе» Л.А. Ясюковой, «Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга, «Диагностика усвоения образоват ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru