Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Статьи о педагогике » Формирование математических представлений и навыков счета у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у детей с ФФНР осуществлялась нами на базе школы-интерната №4 г. Читы во 2 классе.

Данная работа состояла из нескольких этапов.

На первом констатирующем этапе была проведена диагностическая работа по измерению уровня сформированности математических представлений и навыков счета у школьников с ФФНР.

Вторым этапом опытной работы было проведение уроков математики.

На заключительном, третьем контрольном этапе, были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий.

Экспериментальная работа велась в направлении: сравнение результатов успеваемости учащихся одного и того же класса в конце первой четверти и в конце второй четверти. Обучающий эксперимент по разработанному нами комплексу занятий проводился в течение второй четверти обучения школьников (ноябрь-декабрь 2010 г.). Для проведения эксперимента были подобраны идентичные задания, которые проводились в конце четверти до и после работы над формированием математических представлений и навыков счета по предлагаемой методике.

Всего в исследовании участвовало 10 детей с диагнозом фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Учащимся с ФФНР были предложены математические задачи типа:

I. Распознавание задачи.

Отметь те задания, которые являются задачами.

1) На столе лежали фрукты: яблоки и груши.

2) На столе лежали 2 яблока и 6 груш. Сколько на столе яблок?

3) На столе лежат 2 яблока, а груш на 3 больше. Сколько груш лежат на столе?

4) На столе лежат 5 фруктов, из них 2 яблока.

II. Решение простых задач.

Поставь все возможные вопросы и реши задачи.

1) В сборнике 10 стихов и 8 рассказов.

2) В вольере 11 попугайчиков, а канареек на 3 больше.

III. Поставь к условию задачи вопрос так, чтобы задача получилась на сравнение и реши ее. У Оли 15 марок, а у Нины – 8.

Критерием оценки служат уровни:

1) Высокий уровень: задачи выделены верно, предложены более двух вопросов. Ученик справился с заданиями на отлично. На основе полного всестороннего анализа задачи ученик выделяет целостную систему (комплекс) взаимосвязей между данными и искомым. Это позволяет ему осуществлять целостное планирование решения задачи. Ученик способен самостоятельно увидеть разные способы решения и выделить наиболее рациональный из возможных. Учебный материал ребёнком усваивается легко.

2) Средний уровень: у ребёнка есть ошибки в выполнении заданий, ошибки в решении. Но в основном ребёнок усвоил то, что нужно было сделать. Восприятие задачи сопровождается её анализом. Ученик стремится понять задачу, выделяет данные и искомое, но способен при этом установить между ними лишь отдельные связи. Из-за отсутствия единой системы связей между величинами, затруднено предвидение последующего хода решения задачи. Чем более развита эта сеть, тем больше вероятность ошибочного решения. Ребёнок усваивает основное в программе, понимает учебный материал.

3) Низкий уровень: ребёнок не справился с заданиями. Восприятие задачи осуществляется учеником поверхностно, неполно. При этом он вычленяет разрозненные данные, внешние, зачастую несущественные элементы задачи. Ученик не может и не пытается предвидеть ход её решения. Характерна ситуация, когда, не поняв как следует задачу, ученик уже приступает к её решению, которое чаще всего оказывается беспорядочным манипулированием числовыми данными.

В ходе исследования были получены результаты, которые представим в параграфе 2.2.

Еще о педагогике:

Практическое использование дидактических игр на экологических занятиях с дошкольниками
Основными задачами экологического воспитания дошкольника в возрасте 3-5-ти лет являются: 1) расширение представлений детей об окружающей природе; 2) углубление знаний о растениях и животных, окружающих их; 3) привитие детям любви и бережного отношения к природе; 4) развитие умений узнавать представ ...

Анализ практического применения методики обучения решению текстовых задач алгебраическим способом
Итак, задачи (в широком смысле этого слова) играют огромную роль в жизни человека. Задачи, которые ставит перед собой человек, и задачи, которые ставят перед ним другие люди и обстоятельства жизни, направляют всю его деятельность, всю жизнь. Мышление человека главным образом состоит из постановки и ...

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru