Начальный детский лексикон

Страница 2

Накопление словарного запаса у ребенка неразрывно связано с овладением речевыми звуками и грамматическим строем речи. А поскольку многие речевые звуки у него еще отсутствуют, то и усвоенные слова он произносит неправильно, искаженно («кука» вместо кукла).

По мере постепенного овладения речевыми звуками структура произносимых ребенком слов все более и более уточняется и приближается к норме. К 5-6 годам ребенок овладевает полностью правильным звукопроизношением.

Словарный запас детей постоянно обогащается не только в количественном, но и в качественном отношении. Количественный рост словаря выражается в постепенном усвоении новых слов. Это наглядно можно представить в таблице [Приложение 2], где даны возрастные нормативы речевого развития детей от 3 до 7 лет.

Первыми появляются в речи малыша глаголы, обозначающие конкретное наблюдаемое ребенком действие. Они употребляются в формах настоящего времени. Это гармонирует с тем, что в работах психологов С.Л. Рубинштейна, А.М. Леушиной получило название ситуативности речи ребенка на начальных ее этапах – ребенок говорит о том, что происходит здесь, сейчас и свидетелем чего он сам является.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Сущность понятия «контроль» как элемент учебного процесса
Элементы контроля успеваемости известно было с древности. Как отмечает Жураковский, контроль за воспитанием обсуждались в работах мыслителей античности. Так в педагогической деятельности Сократа обучение носило характер поучающих бесед знающего с незнающим, где постигалась истина. Сведения о контро ...

Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми детьми
Содержание логопедической работы должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. В процессе логопедической работы осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень усвоения языка. Сформированност ...

Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
В первой главе курсовой работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках, проанализировано содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», что позволило нам спроектировать оптимальную модель процесса обучения ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru