Художественная деятельность как одно из средств адаптации детей к ДОУ

Страница 7

Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность); внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

На основании теоретического материала, в практической части нашей работы мы рассматривали влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ. Наше исследование проходило на базе ДОУ №16 г.Абакана. В исследовании приняли участие 14 детей 2,5 – 3 лет, недавно поступивших в 2 первые младшие группы детского сада.

В качестве методик мы применили анкетирование родителей и методику наблюдения, предложенную Т.А. Данилиной, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степиной, которые выделяют ситуации, в которых эмоциональное состояние ребенка проявляется наиболее ярко, что дает невозможность пронаблюдать и оценить степень эмоционального реагирования ребенка на данные воздействия.

Анкетирования родителей показало, что 14% детей экспериментальной группы и 0% детей контрольной группы набрали 3 - 2,6 баллов, таким образом можно сказать, что они были готовы для поступления в детский сад. По 57% детей экспериментальной и контрольной групп набрали 2,5 - 2 баллов – они условно готовы, 29% детей экспериментальной группы и 43% детей контрольной группы были не готовы к поступлению в ДОУ. Они набрали 1,9 - 1,6 баллов.

Первая степень выраженности эмоциональных состояний была обнаружена в начале исследования у 14% детей и экспериментальной и контрольной групп. Вторая степень выраженности – у 57% детей экспериментальной, и 43% контрольной группы. Третья степень выраженности – у 29% детей экспериментальной группы, и 43% – контрольной группы.

Повторное диагностическое исследование показало, что в экспериментальной группе эмоциональное состояние детей проявилось в лучшей степени. Они более спокойны, склонны к радости, у них выше интерес к новому.

Первая степень выраженности эмоциональных состояний была обнаружена у 57% детей экспериментальной и 43% контрольной группы. Вторая степень выраженности – у 43% детей экспериментальной, и 29% контрольной группы. Третья степень выраженности – у 0% детей экспериментальной группы, и 29% – контрольной группы.

На занятиях использовались такие виды художественной деятельности, как рисование на бумаге (кисточками, руками), рисование красками на камне, рисование на крупе (песке), аппликация, лепка из теста.

В работе приведены примеры игр, которые помогут родителям и воспитателям. Важно, чтобы эта помощь была систематической, целенаправленной, только тогда эта работа может дать положительный результат.

Таким образом, исследование показало - художественная деятельность позволяет людям справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами. Поскольку ребенок младшего дошкольного возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с периодом адаптации, на помощь ему может придти только игра и художественная деятельность. Занимаясь художественной деятельностью, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации общения с детьми.

Художественная деятельность является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...

Практические рекомендации по работе с трудными подростками
Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздейс ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности использования самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира»
«Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru