Художественная деятельность как одно из средств адаптации детей к ДОУ

Страница 5

После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что все деревья политы. Кто им помог? (Тучки и ребята).

Заключительное исследование

В конце года было проведено повторное исследование эмоционального состояния и адаптированности детей экспериментальной и контрольной групп.

Повторное диагностическое исследование показало, что в экспериментальной группе эмоциональное состояние детей проявилось в лучшей степени. Они более спокойны, склонны к радости, у них выше интерес к новому.

Рис. 3. Оценка проявления эмоционального состояния детей степени выраженности эмоционального состояния после проведения эксперимента

Первая степень выраженности обнаружена у 57% детей экспериментальной и 43% контрольной группы. Вторая степень выраженности – у 43% детей экспериментальной, и 29% контрольной группы. Третья степень выраженности – у 0% детей экспериментальной группы, и 29% – контрольной группы.

Было проведено также анкетирование родителей. Анкета дала возможность узнать у родителей, какая была подготовка ребенка к ДОУ, а также выяснить особенности протекания процесса адаптации с точки зрения родителей. Поэтому в анкете освещаются различные вопросы, например: какой режим дня ребенка дома, особенности темперамента ребенка, каким образом проходила подготовка к детскому саду, как воспринимает малыш детский сад, воспитателей, других детей, как проходит общение и игры их ребенка с другими детьми, с каким настроение он утром идет в группу, а вечером встречает маму.

Анкетирование показало, помимо того, что в экспериментальной группе как и в контрольной родители целенаправленно готовили своего ребенка к поступлению в детский сад, предварительно знакомили детей с воспитателями, детьми и т.д., в экспериментальной группе в период адаптации воспитатели занимались с детьми художественной деятельностью, это оказалось более успешным в установлении отношений с детьми и воспитателями. Адаптация проходит легче

Таким образом, можно сказать, что процесс адаптации у большинства детей уже заканчивается, за исключением Жени Л. У него адаптация проходит наиболее тяжело, его отличает от других детей равнодушие к игрушкам, и детям, незначительно выражены внешние проявления эмоций, страх при расставании с матерью. При этом он часто болеет (2 раза за этот период), что тоже пагубно отражается на процессе адаптации.

В целом дети экспериментальной группы успешно прошли адаптацию. В контрольной группе процесс адаптации проходил достаточно тяжело, и у некоторых детей еще не закончился.

Анкетирование помогло разобраться в причинах успешности или не успешности адаптации. Часть родителей, например, мама Наташи А. (экспериментальная группа) посещала занятия и занималась изобразительной деятельностью. В результате чего облегчило ей процесс привыкания. Но затрудняет течение адаптации, у этой девочки различие режимов в детском саду и дома. По этому поводу воспитателями была проведена беседа с родителями девочки.

Женя Л. (контрольная группа) более трудно проходит адаптацию, так как часто более и пропускает детский сад. Ребенок был испуган, когда его в первый раз оставили в детском саду. Из-за отрицательных эмоций мальчику не понравилось в детском саду, он со слезами остается в группе. Несмотря на то, что Женю тянет к детям, он не играет с ними, не обращается к воспитателю. У него плохой аппетит и сон.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Введение понятия интеграла с помощью физических моделей
После анализа достоинств и недостатков школьных учебников математики относительно темы «Интеграл», после ознакомления с некоторыми учебниками физики и, учитывая психолого-педагогические и методические основы изучения интеграла, мною была разработана методика изучения понятия интеграла с использован ...

Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...

Портфолио как средство диагностики образованности
Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является развивающаяся психологическая диагностика. Такая диагностика предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, во – первых, возможность получения каждым учащимся информации о своих ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru