Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

Статьи о педагогике » Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.

Е. Смирнова пишет: «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение покажется странным: ведь дети раннего возраста еще не умеют играть вместе — только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг друга тем или иным состоянием: не только плачем или испугом, но и радостью, смехом, веселой беготней — и получают от этого несказанное удовольствие».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.

Гипотеза – использование воспитателем изобразительной деятельности построенной по выявлению организационно педагогических критерий обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.

Объект исследования – дети младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Цель работы – изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.

Задачи исследования:

Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период в психологии и педагогике.

Проанализировать педагогические условия изобразительной деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ

Доказать воздействие занятий рисованием на процесс адаптации детей к ДОУ на основании теоретического и практического исследования вопроса

В исследовании приняли участие 14 детей 2,5 – 3 лет, которые недавно поступили в 2 первые младшие группы детского сада №16 г. Абакана.

Еще о педагогике:

Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...

Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений и их содержание
Патриотизм и культура межнациональных отношений являются глубокими чувствами, которые формировались у людей на протяжении веков и тысячелетий. Впервые слово патриот стало употребляться в период французской революции 1789—1793 гг. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники республики ...

Понятие эмоционального благополучия
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает, — виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства — понятия ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru