Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 2

всесторонняя забота о здоровье, физическом воспитании и развитии детей, профилактика детской беспризорности и правонарушений;

обеспечение внедрения обновленного содержания образования, современных дидактических, воспитательных, информационных технологий в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений всех уровней, типов и видов.

Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают этнизацию личности, т.е. естественное вхождение в духовный мир и традиционную жизнь народов Башкортостана, в культуру нации как составную общечеловеческую культуру.

В этих условиях выдвигаются основные цели:

Формирование основ духовности личности.

Формирование базиса личностной культуры на основе ознакомления с национальной культурой народов Башкортостана.

Формирование патриотизма юного воспитанника Башкортостана.

Создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка.

Задачи:

формирование самосознания личности в контексте национальной культуры народов Башкортостана;

развитие родной и русской речи как способ познания мира в качестве одного из важнейших инструментов формирования личности ребенка, средства передачи национальной культуры, социализации;

стимулирование развития второго языка через демократические формы самововлечения детей в деятельность, обеспечивающую изучение других языков народов Башкортостана;

формирование творческой индивидуальности;

обеспечение права детей с ограниченными возможностями на образование. [

Основные направления достижения цели и решения задач:

поддержка статуса государственных языков - башкирского и русского - в соответствии с действующим Законом "О языках народов РБ", развитие национальных языков, двуязычия, многоязычия;

обогащение содержанием этнокультурных традиций духовного мира современного юного воспитанника Башкортостана, с использованием ведущих форм деятельности и организации предметно-развивающей среды;

возрождение национальной культуры путем введения в педагогический процесс разных видов искусства народов Башкортостана: фольклора, народно-прикладного искусства, одежды, интерьера и т.д.;

сохранение национальных обычаев духовно-нравственного, интеллектуального, трудового, оздоровительного, культурно-эстетического в народно-бытовых традициях, праздниках, обрядах, семейных реликвиях, народном календаре;

возрождение этнокультурных традиций в условиях современного педагогического процесса через развивающие функции различных компонентов национальной культуры, что способствует единству "общечеловеческого" и "этноспецифического";

формирование чувства патриотизма через изучение истории, географии своего края, страны, в которой живет ребенок;

определение приоритетных направлений формирования базиса личностной культуры на каждом возрастном этапе;

взаимодействие семейного и общественного дошкольного воспитания, основанное на взаимном уважении и поддержке, вовлечение родителей в педагогический процесс в детском саду.

Реализация основных целей и задач способствует формированию идеального юного воспитанника нового Башкортостана, в основе личности которого будет присутствовать теоретическая модель гражданина нового Башкортостана, отражающая определяющие его характеристики: мировоззренческие, профессиональные, гражданско-политические, национально-культурные, духовно-нравственные, экологические и валеологические.

Дошкольные образовательные учреждения Республики Башкортостан, реализующие региональный компонент дошкольного образования в начале 1990-х годов называли и продолжают называть «национальными детскими садами» или «национальными группами детского сада». Национальные детские сады Республики Башкортостан имеют ряд своеобразных признаков:

- многочисленный контингент детей одной национальности;

- изучение родного я зыка наряду с государственным языком общения – русским;

- организация педагогического процесса на основе двуязычия;

- направленность воспитательно-образовательного процесса на изучение языка, культуры, национального искусства одного народа;

- направленность воспитательного процесса ДОУ на формирование и сохранение этнического самосознания детей той национальности, которая отражена в названии ДОУ .

Задачи образовательного процесса национальных детских садов Республики Башкортостан выглядят следующим образом:

Воспитывать у детей любовь к родному краю, к его народу.

Знакомить детей с историей, культурой, бытом родного народа, его традициями.

Обучать детей родному языку.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Самостоятельная работа и её роль в формировании знаний учащихся при изучении курса «Окружающий мир»
Особое место в модернизированном курсе «Окружающий мир» в малокомплектной школе занимает процесс формирования и развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности. Успешное протекание этого процесса возможно при условии включения учащихся в самостоятельные работы с учетом формирова ...

Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru