Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие

Статьи о педагогике » Психолого-педагогическая деятельность в ВУЗе » Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие

Страница 3

4. В заключительной части мероприятия я отвечала на вопросы студентов, интересовалась их мнением относительно того, насколько проводимые мероприятия помогают студентам в профессиональном становлении, принимала просьбы и пожелания студентов, касающихся проведения будущих классных часов.

Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел полностью соответствует потребностям и интересам группы. Учащиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме. Я же, в свою очередь, старалась приводить как можно больше убеждающих фактов, прислушивалась к мнению студентов, отвечала на возникающие вопросы в порядке их поступления. За время занятия ученики получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты, но впереди еще предстоит не раз возвращаться к этой проблеме, так как у многих студентов могут возникать вопросы, касающихся данной темы.

По моему мнению, польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей, студенты получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Нужно заметить, что со стороны студентов я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий. Несомненно, в организации уроков и управлении коллективомстудентов, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любой группе есть чрезмерно активные студенты, привыкшие быть в центре внимания. К таким студентам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для студентов терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у студентов вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение группы. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося и коллектива студентов. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
С целью выявления особенностей развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач нами был проведен констатирующий эксперимент. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Выявить уровень интереса к игровым занимательным задачам по математике у детей шестого года жизни. 2. Выя ...

Методика формирования нравственности на уроке географии
«Все поразительные местоположения, великие явления природы,- утверждал Н.В. Гоголь,- должны быть окинуты яркими красками. Что действует сильно на воображение, то не скоро выбьется из головы». Это высказывание можно взять за основу в своей работе по предмету география. Любой современный педагог, при ...

Структура содержания начального курса географии
Учебный предмет «География» обычно включает следующие четыре школьных курса: «Начальный курс географии» (6–7 классы); «География материков и стран» (8–9 классы); «География Беларуси» (10 класс); «Общая география» (11 класс). «Начальный курс географии» имеет главную цель – в самой общей форме дать п ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru