Беседа со студентом по вопросу: «Направленность на предстоящую профессиональную деятельность»
Беседа по вопросам «Направленности на предстоящую профессиональную деятельность» проводилось для студентов 2 курса. Данное мероприятие является одним из общего цикла и посвящено профессиональной самореализации студентов. Проводится регулярно в форме классных часов, организатором и постоянным ведущим является куратор класса. По моей просьбе проведение одного классного часа было доверено мне.
Основная направленность данного цикла мероприятий – помочь студентам адекватно оценить свои склонности и способности, узнать будущей профессии, подробно рассказать о содержании различных видах трудовой деятельности.
План мероприятия.
Введение, ознакомление студентов с социальной ситуацией современного российского общества.
Профессиональное становление студентов.
Обсуждение условий и факторов влияющих и обеспечивающих профессиональное становление.
Заключительная часть, выводы, ответы на вопросы.
Ход мероприятия.
1. Во вводной части мероприятия я рассказывала студентам о том, что современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения.
Среди качеств, которыми должен владеть подросток и которые позволили бы ему успешно адаптироваться к определённой системе социальных норм и ценностей, признанных в обществе, прежде всего такое - осмысленность жизни (наличие целей и перспективы в жизни).
Важная характеристика подростка - обращённость в будущее. Среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в подростковом возрасте, это выбор профессии. Они сделали этот важный выбор, но это не законченный процесс. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Исходя из этого, представляется чрезвычайно актуальным рассмотрение проблемы профессионального становления студентов.
2. Вторая часть мероприятия была направлена на ознакомление учащихся с основными факторами, которые необходимо учитывать при личностном развитии, выявлению причин, препятствующих профессиональному самостановлению. Я ознакомила учащихся с требованиями, предъявляемым к различным специальностям, предложила шаги, которые можно сделать уже сейчас для того, чтобы приблизиться к профессиональному самосовершенствованию. Учащиеся ознакомились с различными видами трудовой деятельности, узнали много интересных фактов о предстоящей трудовой деятельности. Были приведены статистические данные о востребованности различных профессий на современном российском рынке труда.
3. Третья часть была посвящена обзору учебных заведений, в которых ученики смогли бы продолжить образование по выбранной специальности. Обсуждались трудности, которые могут возникнуть при поступлении. Я старалась убедить учеников в том, что поступление в вуз – очень ответственный шаг, первая ступень во взрослую, самостоятельную жизнь. И для того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, необходимо уже сейчас все свои усилия направить на учебную деятельность, это служит залогом успеха в будущем.
Еще о педагогике:
Проблемы курса астрономии вшколе. Результаты анкетирования учителей
Преобразования в образовании последних 10-ти лет (1990-2002гг.) во многом изменили курс преподавания астрономии в школе. Приказ министра образования РФ от 30.06.99 г. № 56 «об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования», построенный на принципах гуманитариза ...
Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста
Для правильного понимания толкования устаревшего слова старшими дошкольниками, рассмотрим различные точки зрения лингвистов и психолингвистов на процессы, происходящие в онтогенезе при освоении значения слова, его продуцирования ребенком. Исследования в этой области занимаются М.М. Кольцова, Р.М. Ф ...
Методическая система: понятие и виды
Технология обучения часто отождествляется с методикой преподавания. Однако ряд авторов разграничивают эти понятия. Чаще всего «под термином «методика» в литературе принято понимать совокупность способов преподавания». Однако в «настоящее время сложились два понятия методики преподавания: в узком см ...