Психолого-педагогическая деятельность. Психолого-педагогический анализ урока

Статьи о педагогике » Психолого-педагогическая деятельность в ВУЗе » Психолого-педагогическая деятельность. Психолого-педагогический анализ урока

Страница 2

Позиция, выбранная педагогом, очень эффективна с педагогической точки зрения. Он координирует познавательную активность студентов, давая им возможность самовыражаться. По мере необходимости, он активизирует внимание студентов, сообщая какую либо информацию, способную повернуть ход дискуссии в другую сторону, если, например студенты отходят от темы, либо предлагает взглянуть на проблему с другой стороны. При этом преподаватель очень тактичен, не перебивает студентов. Речь педагога - грамотная, богатая фразеологическими оборотами, убедительная и четкая. Преподаватель эмоционален, активно жестикулирует, интонационно выделяет главные мысли в своей речи, использует цитаты, сравнения. Видно, что он увлечен своим предметом и способен увлечь студентов. Эмоциональная привлекательность урока способствует развитию творческого подхода к обучению. Педагог, способный вызвать сильные эмоционально-положительные чувства, помогает студенту относиться к учёбе увлечённо и легко принимать учебный материал.

На этом этапе совместно со студентами были сформулированы выводы всех предшествующих обсуждений. Задавая различные вопросы, педагог выяснил насколько правильно и глубоко усвоили знания педагогов, каково их отношение к проблеме, что нового они узнали на уроке и каким образом эти новые знания связаны с предыдущими изученными темами. Подводя итоги, педагог обратил внимание студентов на то, что проблема, решаемая студентами на сегодняшнем занятии, подвела их к необходимости обратить внимание и на другие вопросы, касающиеся нравственного возрождения главного героя. Педагог попросил студентов подумать дома над проблемой христианской нравственности, а именно над тем, какие евангельские мотивы используются в романе «Преступление и наказание». Это и было домашним заданием. Затем преподаватель поблагодарил студентов за внимание и активное участие и завершил урок.

Оценивая урок в общем, можно сказать, что замысел удался, поставленные педагогом цели были достигнуты. Общая доброжелательная атмосфера урока позволила студентам глубоко погрузиться в изучаемую проблему, активизировать мышление и воображение. Форма организации урока в виде дискуссии позволяет студентам развивать свои коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речь и творческое мышление. Работоспособность студентов не снижалась на протяжении всего урока, что свидетельствует об их увлеченности темой, способности работать в группе.

Педагог смог создать положительную мотивацию на усвоение нового материала, о чем свидетельствует внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися.

Студенты были очень внимательны, поглощены деятельностью, на поставленные вопросы отвечали четко, были в состоянии быстро переключаться с одного вида деятельности на другой (слушание и ведение записей и т.д.)

Преподаватель активно задействовал память и мышление учащихся: изложение было четким и последовательным, эмоционально насыщенным. Предназначенная для запоминания информация включалась в активную интеллектуальную обработку. Для активизации мышления студентов преподаватель использовал создание проблемных ситуаций; чёткую постановка вопросов; организацию операций анализа, обобщения; побуждение учащихся к самостоятельной постановке вопросов и к самостоятельным выводам.

Учащиеся получили качественные, глубокие познания, умение мыслить аналитически, выделять существенные стороны в изучаемом материале, что говорит о высокой познавательной активности студентов и педагогическом мастерстве преподавателя.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Принцип систематичности и последовательности
Этот принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий. Универсальным средством и главным способ ...

Организация работы психолога
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости. Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, конс ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово – это такая единица язы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru