Установление контакта с семьей

Страница 3

Работа детского сада с семьей была и остается одним из наиболее активных и вместе с тем сложных аспектов педагогической деятельности практически в каждом дошкольном учреждении. Как показывают результаты современных педагогических исследований, это объясняется рядом причин:

Низким уровнем социально-психологической культуры участников взаимодействия (родителей и воспитателей), а значит, неумением общаться, налаживать деловое и личное сотрудничество;

Неумением родителей анализировать собственную воспитательную деятельность;

Непониманием воспитателями того, что в определении содержания, форм и методов работы детского сада с семьей социальными заказчиками выступают семья, родители, а не дошкольное учреждение;

Недостаточной информированностью родителей об особенностях жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, а воспитателей — об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребенка.

Воспитатель ежедневно общается с родителями своих воспитанников: с одними чаще, с другими реже. Опрос, проведенный Е.А. Панько, позволил выделить 7 основных групп «трудных» для воспитателя родителей:

Родители, не уделяющие должного внимания воспитанию своих детей, не проявляющие заинтересованность в их судьбе;

Родители высокомерные, не воспринимающие воспитателя детского сада как авторитетное лицо в области педагогики;

Родители, безразличные к работе детского сада, пассивные;

Родители, чрезмерно опекающие своего ребенка, переоценивающие его;

Родители, недооценивающие роль дошкольного воспитания в развитии ребенка;

Родители, индивидуальные и возрастные особенности которых затрудняют установление с ними доверительных отношений, контакта (конфликтные, старше по возрасту и т.п.);

Родители с общей низкой культурой, необразованные в области педагогики и психологии и не проявляющие при этом желания к росту себя как воспитателей.

Познание родителей воспитанников – важное условие успеха во взаимодействии с семьями не только воспитателя, но и других специалистов дошкольного образования.

Анализ ответов на вопрос «Считаете ли вы нужным присутствовать на занятиях у ребенка в детском саду?» свидетельствует, что не все родители осознают важность этих посещений. Только 50% опрошенных родителей ответили утвердительно, треть не видит необходимости в этом, 16% родителей не дали ответа на этот вопрос. Однако следует иметь в виду, что 18% родителей говорят об отсутствии такой практики в детском саду, а 24 % — вообще ничего не знают о такой форме сотрудничества. Значит, воспитатели не доводят до сведения всех родителей, что им можно присутствовать на занятиях.

Из этого следует, что далеко не все воспитатели готовы сотрудничать с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка. А ведь это принесло бы пользу, и прежде всего детям. Они бы воспринимали родителей по-новому — как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает детские проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребенка, его деятельность, его точку зрения. У ребенка, который постоянно чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод. В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения зависит именно от того, какую позицию займет педагог в отношениях с родителями с первых дней посещения ребенком детского сада. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Планирование как основа организации физкультурно-оздоровительной работы
Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. Прежде, чем приступать к планированию, н ...

Примеры мероприятий возможных для проведения в школе для воспитания гражданственности учащихся, как в урочное, так и в неурочное время
1. «Я и Я» - гражданское отношение к себе Задачи: 1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность 2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. Точности при соблюдении правил поведения дома, в школе ...

Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя
Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Эта профессия из тех, которые называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать пусть немного, но обо всем - от методов организации современных произво ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru