Оценка на уроке иностранного языка

Страница 5

Справедливое же оценивание, оценивание, нацеленное на поощрение деятельности учеников, на подкрепление их мотивов, в комплексе с учетом особенностей развития первоклашек и их восприятием отметок, видится крайне важным именно в начальной школе.

Оценка в обучении не появилась сразу, поэтому мы можем с уверенностью сказать, что она явилась логическим результатом обученияи без нее не обойтись. Лучшего способа контроля и всестороннего влияния на учащегося пока нет, о чем говорит весь существующий педагогический опыт.

Оценка незаменима по своей сути. Однако, нередко оценка выносится не объективно, а, скорее субъективно, что признается большинством учителей.

И дело даже не в том, что учителя не могут оценить знания объективно, просто оценка, как средство характеристики деятельности ученика многопланова и ставится не только на основании знаний учащегося, но, на данный момент, включает в себя даже те функции, которых, казалось бы исполнять не должна – оценка как показатель старания и дисциплины, трудолюбия и ответственности – даже такие функциональные нагрузки, порой несет школьная оценка. Неудивительно, что многие из учеников и учителей, видя всю «тонкость» данного явления, принимают субъективизм, и несправедливость оценивания как данность.

Однако, этот субъективизм в оценивании может быть принят и понят человеком взрослым или взрослеющим.

Но что же, в таком случае, делать с теми, кто пришел в школу, чтобы получать одни «пятерки», с теми, для кого ничего важнее оценки нет, кто в школу за ними, как на работу ходит, осознавая всю ответственность слова «школьник»?

Как уберечь первоклашек, младших школьников от ненужных волнений по поводу несправедливого оценивания? Как рассказать им, что главное – не оценка, а знания, – та формула, которой всех нас так часто успокаивали родители?!

Есть такой выход, говорят современные психологи и правительство в своем законе от 2000 года говорит о внедрении безотметочного обучения в первом классе. С трудом, но пошло, а вскоре очень понравилось!

Тем временем ученик взрослеет и много что влияет на его бурную деятельность. Перейдя во второй класс, он видит перед собой оценку, такую желанную, но до сих пор неизвестную… За что же она ставится и о чем говорит? На что она, в идеальном варианте, должна сподвигать учеников?

Оценка как стимул дальнейшей деятельности, как мотив развиваться и взрослеть, а не как наказание или штраф.

Оценка как элемент воспитания и благодарность за проделанную работу, а не простая формальность.

Не та оценка, которая разделит класс на успевающих и отстающих, но та, которая покажет взаимосвязь деятельности каждого в классе с оценкой полученной товарищем, которая даст понять сопричастность каждого к объективной оценке труда товарища.

Все эти пункты являются важными для всего процесса обучения в начальной школе, однако еще более важными они представляются в обучении такому предмету как иностранный язык.

Именно воспитательная функция оценки, которая покажет сформированость самоконтроля и сформирует положительные мотивы обучения;

функция управления, выраженная преодолении заниженной самооценки и раскрепощению на уроке иностранного языка, снижая уровень тревожности;

стимулирующая, говорящая: «ты на верном пути»;

эмоциональная функция оценки, которая может вдохновить или «обескрылить», создавая ситуацию успеха и радости или наооборот, являются залогом взаимовыгодного общения обеих сторон процесса обучения, и, на наш взгляд, являются главными в процессе оценивания младших школьников на уроке иностранного языка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru