Оценка на уроке иностранного языка

Страница 5

Справедливое же оценивание, оценивание, нацеленное на поощрение деятельности учеников, на подкрепление их мотивов, в комплексе с учетом особенностей развития первоклашек и их восприятием отметок, видится крайне важным именно в начальной школе.

Оценка в обучении не появилась сразу, поэтому мы можем с уверенностью сказать, что она явилась логическим результатом обученияи без нее не обойтись. Лучшего способа контроля и всестороннего влияния на учащегося пока нет, о чем говорит весь существующий педагогический опыт.

Оценка незаменима по своей сути. Однако, нередко оценка выносится не объективно, а, скорее субъективно, что признается большинством учителей.

И дело даже не в том, что учителя не могут оценить знания объективно, просто оценка, как средство характеристики деятельности ученика многопланова и ставится не только на основании знаний учащегося, но, на данный момент, включает в себя даже те функции, которых, казалось бы исполнять не должна – оценка как показатель старания и дисциплины, трудолюбия и ответственности – даже такие функциональные нагрузки, порой несет школьная оценка. Неудивительно, что многие из учеников и учителей, видя всю «тонкость» данного явления, принимают субъективизм, и несправедливость оценивания как данность.

Однако, этот субъективизм в оценивании может быть принят и понят человеком взрослым или взрослеющим.

Но что же, в таком случае, делать с теми, кто пришел в школу, чтобы получать одни «пятерки», с теми, для кого ничего важнее оценки нет, кто в школу за ними, как на работу ходит, осознавая всю ответственность слова «школьник»?

Как уберечь первоклашек, младших школьников от ненужных волнений по поводу несправедливого оценивания? Как рассказать им, что главное – не оценка, а знания, – та формула, которой всех нас так часто успокаивали родители?!

Есть такой выход, говорят современные психологи и правительство в своем законе от 2000 года говорит о внедрении безотметочного обучения в первом классе. С трудом, но пошло, а вскоре очень понравилось!

Тем временем ученик взрослеет и много что влияет на его бурную деятельность. Перейдя во второй класс, он видит перед собой оценку, такую желанную, но до сих пор неизвестную… За что же она ставится и о чем говорит? На что она, в идеальном варианте, должна сподвигать учеников?

Оценка как стимул дальнейшей деятельности, как мотив развиваться и взрослеть, а не как наказание или штраф.

Оценка как элемент воспитания и благодарность за проделанную работу, а не простая формальность.

Не та оценка, которая разделит класс на успевающих и отстающих, но та, которая покажет взаимосвязь деятельности каждого в классе с оценкой полученной товарищем, которая даст понять сопричастность каждого к объективной оценке труда товарища.

Все эти пункты являются важными для всего процесса обучения в начальной школе, однако еще более важными они представляются в обучении такому предмету как иностранный язык.

Именно воспитательная функция оценки, которая покажет сформированость самоконтроля и сформирует положительные мотивы обучения;

функция управления, выраженная преодолении заниженной самооценки и раскрепощению на уроке иностранного языка, снижая уровень тревожности;

стимулирующая, говорящая: «ты на верном пути»;

эмоциональная функция оценки, которая может вдохновить или «обескрылить», создавая ситуацию успеха и радости или наооборот, являются залогом взаимовыгодного общения обеих сторон процесса обучения, и, на наш взгляд, являются главными в процессе оценивания младших школьников на уроке иностранного языка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Методика коррекции оптической дислексии
При оптической дислексии наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, замены, смешения букв в процессе чтения. В основе оптической дислексии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и ...

Возрастные особенности формирования осанки
Осанка, в какой – то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития детей влияют многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которы ...

Контроль как функция управления дошкольным образованием
Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей. Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения инфор ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru