Роль оценки на уроке иностранного языка в начальной школе

Статьи о педагогике » Роль оценки на уроке иностранного языка в начальной школе

Существующая сегодня традиционная для массовой школы модель начального образования нуждается в серьезнейшей модернизации. Она перегружена, создает весьма неблагоприятный фон для дальнейшего развития детей (на последующих ступенях образования), вносит негативный вклад в проблему здоровья школьников, ориентирована на формальное усвоение большого массива информации и в малой мере отвечает задачам реального развития личности.

Подобная ситуация нуждается в выработке и реализации качественно новой, личностно и развивающе-ориентированной целостной парадигмы начального образования, имеющей целями:

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

· формирование у младших школьников желания и умения учиться;

· развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребенка, чтобы получаемые ребенком знания имели действительно развивающий эффект, причем именно для этого ребенка.

Откровенная заинтересованность ребенка, любознательность и инициативность - вот очевидные показатели, что идет процесс развития, а не просто «натаскивание» на определенные знания.

Для решения данной задачи требуется создание следующих психолого-педагогических условий:

· Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.

· Развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста.

· Предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованная в зависимости от возрастной специфики его развития.

· Пересмотр существующей 5 – бальной оценочной системы и роли оценки в осуществлении вышеназванных функций.

В нашей работе мы постараемся раскрыть всю важность последнего, из названных пунктов, на пути к формированию новой модели начального образования, через призму преподавания немецкого языка.

Еще о педагогике:

Использование дидактических игр во внеурочное время с младшими школьниками с нарушениями слуха
Трудности спонтанного развития игровой деятельности детй с нарушением слуха обуславливают необходимость специального методического руководства. При правильном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей с нарушениями слуха. Через формир ...

Школьный балл - проблемы и решения
Исторический анализ показал, что зачастую под отметкой в российском образовании понималась оценка и наоборот. Однако шкала отметок более жестка, формализована. Ее главная задача установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Она ...

Особенности использования ЦОР в изучении линий второго порядка на уроках алгебры
Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют одной из ключевых компетенций - умением применять информационно-коммуникационные технологии. Использ ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru