Роль оценки на уроке иностранного языка в начальной школе

Статьи о педагогике » Роль оценки на уроке иностранного языка в начальной школе

Существующая сегодня традиционная для массовой школы модель начального образования нуждается в серьезнейшей модернизации. Она перегружена, создает весьма неблагоприятный фон для дальнейшего развития детей (на последующих ступенях образования), вносит негативный вклад в проблему здоровья школьников, ориентирована на формальное усвоение большого массива информации и в малой мере отвечает задачам реального развития личности.

Подобная ситуация нуждается в выработке и реализации качественно новой, личностно и развивающе-ориентированной целостной парадигмы начального образования, имеющей целями:

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

· формирование у младших школьников желания и умения учиться;

· развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребенка, чтобы получаемые ребенком знания имели действительно развивающий эффект, причем именно для этого ребенка.

Откровенная заинтересованность ребенка, любознательность и инициативность - вот очевидные показатели, что идет процесс развития, а не просто «натаскивание» на определенные знания.

Для решения данной задачи требуется создание следующих психолого-педагогических условий:

· Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.

· Развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста.

· Предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованная в зависимости от возрастной специфики его развития.

· Пересмотр существующей 5 – бальной оценочной системы и роли оценки в осуществлении вышеназванных функций.

В нашей работе мы постараемся раскрыть всю важность последнего, из названных пунктов, на пути к формированию новой модели начального образования, через призму преподавания немецкого языка.

Еще о педагогике:

Преемственность дошкольного и школьного образования. Роль игры в обучении детей шестилеток
Понятие преемственности - одно из самых используемых и дискутируемых тем конференций, семинаров, "круглых столов" и симпозиумов по проблемам образования. Чтобы разобраться в преемственности дошкольного и школьного образования с психологической точки зрения, попробуем разобраться, в чем со ...

Принцип связи теории с практикой
Основой данного принципа является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта - первая и основная точка зрения познания. Практика - критерий истины, источник познавательной деятельности; правильно поставленное воспитание вытекает из самой жизни, практики, г ...

Организация исследования и характеристика испытуемых
Данное исследование проводилось в детском саду №8 города Норильска с 10 сентября по 20 октября 2005 года с целью выявления особенностей словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. В эксперименте участвовало 10 детей с нормал ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru