Самостоятельная работа и её роль в формировании знаний учащихся при изучении курса «Окружающий мир»

Страница 4

По вертикали: 1. Дугообразная полоска волос над глазной впадиной. 2. Оптический прибор из двух линз или стекол. 3. Часть глаза в виде прозрачной двояковыпуклой эластичной линзы.

Можно сказать, что для уроков по темам «Зрение. Берегите глаза», «Слух. Берегите слух» были разработаны карточки для самостоятельной работы с целью проверки знаний учащихся по пройденному материалу. Это поможет учителю определить учащихся, которые имеют проблемы неуспеваемости по предмету.

Таким образом, данные разработки самостоятельных работ по «Окружающему миру» помогают проследить за успеваемостью учащихся, степенью усвоения материала. Систематическая работа по индивидуальным карточкам поможет младшим школьникам получать знания поэтапно, а это позволит учителю привести знания учащихся в систему. Обобщающая самостоятельная работа поможет учителю проверить остаточные знания, а по возможности и даже закрепить их. Индивидуальные карточки на этапе закрепления нового материала дадут возможность учителю увидеть степень усвоения нового материала, а также помогут определиться над чем необходимо работать на следующем уроке.

Все эти особенности проведения самостоятельных работ на уроках окружающего мира в малокомплектной школе помогут развить у младших школьников самостоятельность, а также повысить познавательный интерес к предмету.

Для того чтобы выяснить отношение учащихся к самостоятельной работе на уроках «Окружающего мира» была разработана анкета.

Анкета для выявления отношения учащихся к самостоятельной работе, мотивов самостоятельной деятельности

I. Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по предмету «Окружающий мир»?

Положительно.

Отрицательно.

Безразлично.

II. Что вас привлекает в ней?

Возможность пополнять и углубить знания.

Возможность проявить самостоятельность.

Желание проверить свои знания.

Желание получить отметку.

5. Желание получить похвалу от родителей, учителей и др.,

Какие виды самостоятельной работы вы выполняете с интересом? 1 Работа с учебником.

Работа с дополнительной литературой.

Решение задач, выполнение упражнений.

Работа с таблицами.

Подготовка докладов.

Выполнение чертежей, рисунков.

Какая помощь учителя необходима вам при выполнении самостоятельной работы?

Объяснение задания.

Инструктаж к работе.

Наблюдение учителя.

Ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении заданий.

Корректирование работы.

Проверка и анализ результатов.

Помощь учителя не нужна.

Что, на ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы школьников?

Увеличить для нее время на уроке.

Уменьшить время для нее на уроке.

Чаще предлагать творческие задания.

Не задавать домашнее задание.

Чаще предлагать индивидуальные задания.

Предлагать задания на выбор.

Данная анкета позволила выявить отношение учащихся к проведению самостоятельных работ по окружающему миру, и помогла выявить, какой вид самостоятельной работы наиболее интересен школьникам, а также, какую помощь оказывать во время проведения самостоятельных работ и как данную работу лучше всего организовать.

По результатам, полученным после анкетирования, был составлен следующий план работы, который позволит сформировать уровень знаний учащихся, а также поможет привести эти знания в систему:

Использовать на уроках окружающего мира все виды самостоятельной работы;

Составить карточки для индивидуальной работы с детьми;

Провестипо окончании формирующего эксперимента самостоятельную работу в 2-х классах в виде тестирования.

Использовать для самостоятельной работы задания с учетом индивидуальных способностей детей и давать детям для выполнения задания из знакомого материала.

Использовать групповые самостоятельные работы.

Использовать в своей работе фронтальные самостоятельные работы.

Разработать методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке.

Использовать различные виды организации самостоятельных работ учащихся: работа с книгой, устные самостоятельные работы, письменные самостоятельные работы (включая дифференцированные), контроль (взаимоконтроль, самоконтроль).

Использоватьдомашние самостоятельные работы, так как именно они содействуют вооружению учащихся умением самостоятельно, овладевать знаниями. Домашние самостоятельные работы давать детям с разными целями: закрепление знаний и практических умений, систематизация и обобщение приобретенных знаний и умений, подготовка учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Методические аспекты развития пространственного мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...

Изучение особенностей личности учащихся среднего школьного возраста в педагогическом процессе
Подростковый возраст учащихся обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему Н. К. Кр ...

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru