Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности использования самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира»

Статьи о педагогике » Самостоятельная работа как форма организации, способствующая повышению знаний учащихся на уроках окружающего мира в малокомплектной школе » Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности использования самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира»

Страница 3

Там, где самостоятельные работы не проводятся или их организуется очень мало, учащиеся, как правило, слабо проявляют познавательные интересы. Последние формируются при условии, если активизируется умственная деятельность школьников. Для этого необходимо сочетание моторно-практических действий с напряженной умственной работой. Если учащимся предоставляется возможность для самостоятельного наблюдения, сравнения, анализа, обобщения изучаемых объектов и явлений, то у них глубже и ярче проявляются интересы, стремление самостоятельно выяснить причину данного явления, установить взаимосвязь явлений.

Таким образом, изучив психолого - педагогическую характеристику младшего школьника можно сделать вывод, что возможности проведения самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» находятся на высоком уровне. Учитывая особенности младшего школьного возраста, учитель сможет достаточно правильно ввести в обучение самостоятельную работу. Предлагая разные задания для самостоятельной работы, учитель повысит у ребят интерес к данному виду деятельности. А поэтому учащийся сам того, не подозревая, в ходе выполнения самостоятельных работ повысит свой уровень знаний, а также самостоятельность.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Сложные случаи анализа ошибок
Для правильной трактовки специфических ошибок логопеду следует возможно более полно представлять все те трудности, которые приходится преодолевать ребенку при овладении письмом и которые не всегда обнаруживаются явственно. Каждая из смешиваемых в письме букв может одновременно смешиваться по разным ...

Развитие гражданского воспитания в России
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...

Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
В первой главе курсовой работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках, проанализировано содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», что позволило нам спроектировать оптимальную модель процесса обучения ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru